ПАРТНЕРСТВО БИЗНЕС ТРАСТ - КОНСАЛТИНГ ДЛЯ МАЛОГО БИЗНЕСА (985) 723-84-89 Избранное Письмо Главная

Чтобы всё запутать надо утвердить правила

Когда вам говорят, что вы несколько лет зря платили деньги, то вместе с радостью возникает обида - почему для устранения очевидной несправедливости требуются годы?

Неожиданно Правительство РФ принимает Постановление от 26.09.05 №582 со странным названием и ещё более странным содержанием.

Так в названии Правительство легко совмещает два определения "фиксированных платежей" в "минимальном размере". Если платежи фиксированные, то причем тут минимальные размеры? Разве возможны какие-либо иные размеры при фиксированных платежах. Может фиксируется не размер платежа, а что-то иное?

В первом абзаце постановления делается ссылка на пункт 3 статьи 28 Федерального Закона №167 "Об обязательном пенсионном страховании" от 15 декабря 2001 года. Приведем оригинальный текст п. 3 и за одно п. 4 указанной статьи.

3. Минимальный размер фиксированного платежа устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и является обязательным для уплаты.

4. Порядок и сроки исчисления и уплаты фиксированных платежей в размере, превышающем минимальный, определяются Правительством Российской Федерации.

Если уже в первом абзаце Постановления делаются явные ошибки, то что можно говорить об остальном тексте?

В первом пункте утвержденных Правил индивидуальные предприниматели, адвокаты, частные детективы, занимающиеся частной практикой нотариусы именуются страхователями, в то время как в Федеральном законе №27 "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" с изменениями от 31 декабря 2002 года они относятся к категории физических лиц, самостоятельно уплачивающих страховые взносы. Поскольку закон №27 принят позднее (изменен позднее), то он имеет приоритет в толковании понятий. Из определения вытекают обязанности, например, подачи индивидуальных сведений по форме АДВ-11. Страхователи должны подавать, а физлица - нет. За неподачу в законе №27 предусмотрены штрафные санкции и пенсионщики их любят применять.

Во втором пункте справедливо указывается на то, что лица родившиеся ранее 1967 года не могут претендовать на накопительную часть пенсии и поэтому могут не уплачивать 50 рублей в месяц фиксированных платежей. Предпринимателю закономерно приходит в голову вопрос "А что будет с теми деньгами, которые уже уплачены в прошлые годы?" Об этом в Постановлении скромно умалчивается.

В третьем абзаце предоставляются льготы военным пенсионерам и молодым матерям. Чем военные пенсионеры отличаются от иных пенсионеров-предпринимателей остается загадкой и является явной несправедливостью. Уход за ребенком является достаточным алиби для освобождения от уплаты фиксированных платежей. А, например, продолжительная болезнь, или отсутствие предпринимателя в стране, или ещё тысячи причин, по которым предприниматель объективно не мог временно осуществлять предпринимательскую деятельность, не могут служить достаточным основанием для освобождения от уплаты фиксированных платежей в минимальном размере.

Широкий жест в четвертом пунке позволяет проводить уплату годового размера фиксированного платежа целиком или частями в любое время в течение года. При этом устанавливается минимальный размер - не менее месячного размера платежа. Это требование противоречит пятому пункту. Если предприниматель зарегистрировался после первого декабря, то ему придется заплатить в соотвествии с п. 4 за весь декабрь.

Наконец, седьмой пункт изменяет получателя платежа. Видимо в Правительстве не знают, что до выхода Постановления фиксированные платежи уплачивались на счета родной налоговой инспекции, которая затем переводила деньги непосредственно в Пенсионный Фонд. Теперь уплату следует проводить на счета территориальных органов Пенсионного фонда! Внимание! Новый получатель платежей - это новые реквизиты для уплаты.

Конечно, в Правительстве не понимают как физические лица самостоятельно уплачивают страховые взносы, поэтому специально указывают, что для уплаты страховой и накопительной части следует готовить два платежных поручения. То что в одной платежке невозможно указать два КБК они, видимо, понятия не имеют.

Иначе как саботажем, данное Постановление назвать нельзя. В каждом пункте утвержденных правил есть логические или явные ошибки. Вот так, хотели как лучше, а получилось хуже некуда. Если Правительство РФ позволяет себе делать такие ляпы, то что тогда придираться к предпринимателям?

25.10.2005

©bistrast 2005–2017
Design by Joki
Rambler's Top100
Москва, Зеленоград, 2033, н.п. XXIV
тел. (499)210-33-93, (499)210-33-24