ПАРТНЕРСТВО БИЗНЕС ТРАСТ - КОНСАЛТИНГ ДЛЯ МАЛОГО БИЗНЕСА (985) 723-84-89 Избранное Письмо Главная

Как я устраиваюсь на работу!

Множество посетителей приходят на наш сайт с форума сайта журнала "Свой бизнес", на котором мы также представляем ответы и мнения начинающим предпринимателям и не только. Было бы справедливо и нам привлечь внимание к дружественному сайту и в связи с этим было решено опбуликовать вопрос и ответ с вышеуказанного форума. Жизненная позиция молодого работника, на наш взгляд будет инетересна многим предпринимателям особенно тем, которые свой предпринимательский образ мыслей неоправданно переносят на работников.


Мне 21 год. Я недавно переехала от родителей и столкнулась с проблемой трудоустройства.

Первым местом работы на должности офис-менеджера было мебельное производство "Монбельер". Работа мне нравилась, загруженность была такая, что я даже о себе забывала - на обеденный перерыв было минут 15. Но мне нравилось! Замечу, что рабочий день был с 9.00, а я была в офисе уже в 8-30. Мне так было удобнее. За эти полчаса я успевала со всякой мелочью разобраться, часть  отчетности подготовить.

Здесь возникает вопрос "Почему уволилась?" - рассказываю.

Во-первых, полное несоблюдение трудового кодекса, ни договора, ни оформления трудовой, а это значит, что мой пенсионный счет пуст, соц.страх тоже мимо, больничный в случае чего тоже вызовет кучу проблем!

Во-вторых, каждую пятницу директорский состав разъезжался по объектам. И "замы" начинали игру в директоров. Ничего смешнее не видела!!! Взрослые мужики на перегонки мчатся сесть в кожаное кресло директора. И когда они туда садились, лица их напоминали детей! -"Смотрите, я тут главный!"

Момент увольнения

«Уважаемые» замы сказали мне, что все я делаю «специально» и «на зло», даже не понимая, что они должны быть мне благодарны. Я, молодая, умная не по годам девушка, держала на себе то, что раньше было на 3-х человек раскидано: и канцелярия, и отчетность (ежедневная, ежемесячная), и вся документация (приказы, распоряжения, письма), и стенды, за которыми должны были следить мастера участков, и планирование межрегиональных выставок, и общение с клиентами, от которых ловко увиливало все начальство, и т.д.

Заявление об увольнении я писала с ревом! Я раньше не работала, а тут так была влюблена в свою работу.

Далее было еще интереснее!

- Мне подписали заявление (напомню, что ни договора, ни оформления трудовой не было), и сказали – “Две недели отрабатываешь!?”. Я, как подкованный в ТК человек, говорю - "Вы не имеете права со мной даже об этом заговаривать, т.к. у вас нет даже договора со мной о том, что я у вас работаю". На что мне было сказано - " Ты хочешь расстаться по-хорошему, или как?"

Дома папу очень заинтересовала эта фраза. Что значит «по-хорошему»? В итоге, я сходила еще пару дней на работу, а потом просто ушла.

Там, я не работаю уже 2 месяца. За это время у них сменилось человек семь офис-менеджеров. Я была единственная, кто так долго проработал (3 месяца). Директор даже не стал выяснять причину столь поспешного увольнения - вот так он ценил своего сотрудника.

Первые собеседования!

1. Компания "Мирель". Должность-референт руководителя з/п 10.000р.

Захожу к директору в кабинет. Сажусь.

ОН - "У нас есть дома, машины, деньги!"

Я думаю, ну ладно, я тоже не из бедной семьи.

Он - "Мне тут сказали, что у вас уровень IQ очень высокий."

Я - "Не проверяла. Раз говорят, значит так."

Потом последовал вопрос: - "Как ты думаешь, почему в советское время очереди были"

Я - "Потому что дефицит товара был, люди уже в 7 утра выстраивались у магазина, чтобы успеть ухватить товар."

ОН - "Нет, потому что касса одна была!"

Я (в мыслях) - "Вот дурак! ни фига не разбирается в истории."

В общем, мне отказали. Сказали, что возраст маловат. При этом им нужна девушка 23-25 лет, не замужем и без детей. ГЛУПЫЕ!  Это сейчас из меня лепи что хочешь, а в 25 я уже малыша в садик может поведу и замуж выйду!

2. Фабрика печенья "БРАБЕН" з/п 5.000р.

Кадровик – «До офис-менеджера," - говорит, - "нужно дорасти! Для начала нужно работать оператором» - просто пялиться в монитор по 12 часов в сутки?

Здесь я даже думать не стала - ушла.

3. Клиника "ЛОТОС" Должность: Администратор з/п 3.000р.

Тут я стала считать: 3000 *12 месяцев = 36000

- 12000 на квартплату.

Остается 24000

- 6000 за год на сотовый.

Остается 18000

- 8000 сапоги, туфли ... в общем - на обувь.

Остается в среднем 8000 на еду!  НА ВЕСЬ ГОД!

Я В ШОКЕ!!!! КАК можно прожить на эти деньги????

Директор – “Можно! Я когда учился еще и родителям помогал и путешествовал на такие деньги!”

Я (в мыслях) – “Так время-то какое было, когда ты учился? Тебе гос-во и перелет в состоянии было оплатить.”

Директор - У тебя машина есть?

Я - Нет, но права имеются. Но работать за 3.тр. с 8-00 до 21-00 я даже не собираюсь.

На этом мы и расстались! А если бы у меня была машина, я ее с такой з/п должна была бы водой из под крана заправлять что ли?

Вчера ходила на собеседование. Одна фирма хорошая, хочу там остаться...а второе было «лохотрон».

Принцесса


Дорогая принцесса. Не обижайтесь на ниже приведенный текст - ничего личного. Ваши мысли весьма распространены, но редко озвучены. Мой пост для тех работников, кто думает также как вы, и для начинающих работодателей.

Рабочий день был с 9.00, но я была в офисе уже в 8-30

Одной из главных задач системы образования в любой стране является подготовка молодого человека к социальной адаптации во "взрослом" обществе.  Школьнику учителя и родители внушают, что главное - это хорошо учиться, а всё остальное приложится. В последних классах школы такие утверждения не вызывают доверия, так как молодые люди наблюдают материальное положение учителей и родителей и видят, что ничего у них (как правило) не получилось. Это только ещё больше дезориентирует молодых людей.

Тем не менее, по окончании школы и вступлении во взрослую жизнь молодые люди желают добиться успеха. Это естественное желание, но оно не имеет реальных параметров. Чем измеряется успех?

В нашем российском постсоветском обществе всё ещё стыдно считать успех, как достаток в материальном положении, в то время как такая связь в капиталистическом мире считается естественной и непорочной.

Когда ни семья, ни школа не дают пути к социальной адаптации на передний план выходят стереотипы - по принципу "Делай как все". И тут выясняется, что "все" тоже могут заблуждаться.

"Не может быть, чтобы 50 млн человек не знали, что алкоголь (никотин, наркотики) яд?"

Тем не менее, первое столкновение с реальной жизнью происходит на первой работе. Это как первая любовь - многое проясняет и методом "проб и ошибок" люди начинают приспосабливаться (социально адаптироваться). Для многих такая адаптация заканчивается откровенной показухой: пот каплет, когда начальник рядом, и полная «расслабуха», когда он далеко.

Заявление об увольнении я писала с ревом!!!

Это замечательно. Это говорит о том, что ваша работа стала частичкой вашей души.

Но это может означать и другое - стеретотип: боязнь перемен, желание иметь "уверенность в завтрашнем дне".

Последний мотив сам является предметом торговли на рынке труда. Когда работник приходит на работу, то ему внушают, чтобы он делал, что от него требуют, а обо всем остальном позаботится предприятие (директор, трудовой коллектив, профсоюз).

Для подавляющего большинства это созвучно их ожиданиям, это им нравится. Такие люди навсегда застревают в роли работников и всю жизнь жалуются на маленькую зарплату, дурака-начальника, нехорошее правительство.

Одним из элементов такого одурачивания является распространенное согласие работодателя принять на себя все негативы, за что работник, по их мнению, должен быть им благодарен.

Заблуждение доморощенных предпринимателей состоит в том, что когда они называют потенциальному работнику величину зарплаты, они имеют в виду «Cash» - сумму чистыми, без налогов. В последствии, когда работник хочет получить кредит, поехать за границу, обучать детей он обращается к работодателю за подтверждением своих доходов и очень удивляется, что подтверждать нечего, чем ещё больше «обижает» работодателя.

Ситуация когда работодатели сами платят (или должны платить) налоги для них кажется естественной, а обязанность платить подоходный налог работникам (пусть даже через работодателя) кажется им чрезмерной. Отчасти, это происходит из-за того, что они сами вчера были работниками, и налоги для них кажутся противоестественным обременением, ещё и от того, что аппетиты государства многим кажутся чрезмерными.

Пусть работник получает 10000 рублей зарплаты. После вычета налогов он получит 8700 рублей на руки. Работодатель на фонд оплаты труда обязан уплатить, по крайней мере, 26 процентов ЕСН и на общую сумму 18 процентов НДС. Таким образом, на зарплату работника чистыми в сумме 8700 рублей работник и работодатель обязаны направить часть выручки предприятия в сумме 14868 рублей и на уплату налогов при этом уйдет 41,5 процента от выручки. Иными словами, с января по май работник работает на налоги, и только с июня по декабрь – на себя.

Вот здесь в России возникает «социальное партнерство», когда работник и работодатель совместно уклоняются от налогов.

Я, как подкованный в ТК человек ...

И так, молодой человек приходит на рынок труда продавать себя, как работника. Помня чему его учили родители и школа, он изучает условия этого рынка - ТК! Ему кажется удивительным, что эти условия (кодекс законов!) нарушаются всеми участниками рынка: работодателями, работниками и государством.

Это удивление порождает разочарование и рост неопределенности его положения. "Может вернуться под крыло к родителям?" - подумывает он. Нередко родители с удовольствием подставляют свое крыло, чем только усложняют процесс адаптации.

Работники не видят роли государства в своей жизни. Их пересечения с госорганами носят эпизодический характер (получение паспорта, штраф за нарушение ПДД). Из негативного каждодневного давления они реально ощущают "дурака-начальника" и выкрутасы близких родственников и друзей. Для работника в современной России  естественно получать зарплату в конвертах. Пиетета перед законом и властью нет, государство и правительство - противная сторона.

Совсем другой мотив у работодателя. Конечно ему тоже жалко расставаться с деньгами. Назвался предпринимателем - значит объявил всем, что действуешь ради получения дохода. Зачем отдавать государству налоги, когда от этого нет никакой общественной пользы, нет доверия к властям. Да и откуда этому доверию взяться?

Работодатель постоянно сталкивается с властями: налоговиками, пенсионщиками, контролирующими организациями, милицией, вынужден обращаться в суды и службу судебных приставов. В любом госоргане он получает негатив.

Кажется, что государство должно быть заинтересовано в развитии предпринимательства, росте числа рабочих мест, увеличению сбора налогов. Но это только "должно быть", а на практике всё наоборот.

Сейчас доля налогов от малого бизнеса если и имеет значение, то только для обеспечения зарплаты и рабочих мест контролирующим чиновникам. Обеление зарплат для государства порождает больше проблем, чем оно в состоянии решить.

Нормальным налогоплательщикам государство должно обеспечить медицинское обслуживание, правовую защиту, жилье, инфраструктуру. Государство по определению не эффективный хозяйственник. Во всем мире государство старается передать максимально возможную часть своих функций в частные руки, но не в России. Поэтому, сегодняшняя кампания по обелению зарплат, не более чем "кампания".

С января 2006 года президент страны из своего фонда выплачивает надбавку участковым врачам и медицинским работникам. Эта надбавка не облагается НДФЛ, не учитывается при исчислении отпуска и больничного листа, не влияет на пенсию. Чем она отличается от зарплаты в конвертах?

КАК можно прожить на эти деньги?

Наконец главный вопрос задан? Кому он задан и кто его должен решать? Вопрос риторический, но симптоматичный.

Общество разделено на работников и работодателей. Очевидно, что работник надеется (в силу вышеописанных причин и стереотипов), что этим вопросом должен быть озадачен работодатель. Но у того противоположные цели.

Работник не считает, что этот вопрос обращен к нему самому. Он не понимает, откуда у работодателя берутся деньги на его зарплату, да и не хочет понимать, даже думать об этом не хочет. Но и работодатель, в такой ситуации не считает себя обязанным, заботится о работнике. Он предлагает то, что может предложить.

"На базаре два дурня - один продае, другой покупае!" - гласит народная мудрость. На рынке труда  такая же ситуация.

Тем не менее, решение существует! Оно в другом пространстве решений - в области предпринимательства.

У вас Принцесса есть здоровые амбиции. Это то, чего многие лишены. Это ваше конкурентное преимущество. Для их реализации вам не хватает правильного образа мыслей и смелости. Мысли можно поправить умными книжками, а смелость растет от реализации смелых решений.

Вам надо искать не место работы, а свой жизненный путь, например, профессию самодостаточного специалиста, что с вашим IQ должно произойти быстро и успешно. А трудности на этом пути только закалят вас.

28.01.2007

©bistrast 2005–2017
Design by Joki
Rambler's Top100
Москва, Зеленоград, 2033, н.п. XXIV
тел. (499)210-33-93, (499)210-33-24