ПАРТНЕРСТВО БИЗНЕС ТРАСТ - КОНСАЛТИНГ ДЛЯ МАЛОГО БИЗНЕСА (985) 723-84-89 Избранное Письмо Главная

Как кооператив продавал Жигули

Когда пишешь о недостатках работы чиновников у читателей возникает вопрос - "Зачем нагнетать негатив?" Но количество недостатков переходит в качество.

Предприниматель по натуре оптимист и перфекционист (тот, кто хочет сделать всё наилучшим образом - perfect).

Очевидно, что человек ожидающий худшего или позволяющий себе что-то делать плохо, предпринимателем не станет. Поэтому основная масса народа слаборазвитых стран выработало отношение к будущему по принципу -"Лишь бы не было хуже". Из-за этого люди предпочитают ничего не делать (кроме того, чего настоятельно требует работодатель), стараются свести все свои отношения с другими к минимуму, особенно с госорганами. И это им удается.

Совсем другое дело - предприниматель. Он действует из предположения, что если все делать настойчиво и правильно, то постепенно будет становиться лучше.

Вот из-за того, что таких людей меньшинство наше общество в целом и госучреждения в частности разваливаются на глазах.

Нередко случаются ситуации, которые показывают всю глупость и однобокость наших госструктур, их разложившиеся и деградированные структуры.

Снять с учета

Казалось бы простое действие по нынешним временам - продажа машины, но сколько барьеров и капканов для маленького кооператива.

Некий кооператив, назовем его "ПАРАДОКС", зарегистрированный в незапамятные времена в силу разразившегося экономического кризиса решил снять с учета в ГИБДД жигули - ВАЗ 2111 и продать его частному лицу.

Председатель кооператива дал объявление на сайте avto.ru и началось.

Так как машина была 2002 года, то естественно, что у неё были недостатки. Звонки начались через 30 минут после публикации в Интернете. При этом люди не очень интересовались владельцем машины (что было опрометчиво с их стороны), сколько состоянием корпуса. После трех четырех показов, стало ясно, что заявленная цена получена быть не может.

В это время стали звонить покупатели, которые торговались "неглядя". Они называли цену и обещали тут же расплатиться. Одним из таких покупателей оказался Саня (имя вымышленное). Он разговаривал по телефону легко и задорно, при этом вежливо и корректно, и этим внушал доверие. Осмотр машины и момент оплаты произошли в понедельник в течение 5 минут, после чего Саня сел в жигули и уехал.

На следующий день предполагалось снять а/м с учета в ГИБДД.

Первый подход

При первом посещении ГИБДД во вторник выяснилось, что ГИБДД работает с организациями только в среду и четверг. Однако капитан любезно уточнил, что для снятия автомашины с учета требуется представить все регистрационные документы организации, надлежащим образом заверенные, балансовую справку, доверенность, уплатить платежным поручением сбор в 50 рублей и предъявить копию платежки с отметкой банка.

Председатель тут же позвонил бывшему начальнику транспортного цеха, который сказал, что все эти документы имеются "в деле" в 3-ем окне в ГИБДД у "куратора". Тогда, председатель не поленился и вернулся к капитану в 10-е окно и сообщил об этом. В ответ он услышал - "Так то в 3-ем окне, а у нас 10-е ...". Стало ясно, что все копии придется сделать ещё раз.

Изготовление копий и их заверение заняло около часа. В офисе со своего компьютера председатель произвел оплату через электронный офис банка и распечатал платежное поручение. Отчетливо понимая, что капитан ГИБДД не примет такую платежку он направился в банк, чтобы получить синюю штампульку на "документе", где её с пониманием поставили за 2 минуты.

Второй подход

В среду в 9-00 председатель кооператива "Парадокс" был уже в 10-м окне ГИБДД. Он передал увесистую папку копий капитану. Первая фраза капитана не внушала ничего хорошего:

- "Так сейчас кооперативов нет!".

- "Есть. Их никто не отменял, да и вот банк работает с нами ..." - заискивающим голосом начал председатель.

- "Ваш кооператив зарегистрирован с 1989 года? " - поинтересовался капитан с ноткой сомнения с в голосе.

- "Да, да - Исполкомом советов народных депутатов. Вот здесь и на печати написано. " - поддакивал председатель.

- "И за это время никаких изменений не было?" - не унимался капитан.

- "Практически нет. Только адрес в 2005 году поменяли ..."

- "А где коды статистики?" - c воодушевлением в голосе задал свой очередной вопрос капитан.

- "Да вот же они ... " - ткнул пальцем председатель.

- "Так у вас Письмо госкомстата с кодами статистики выписано на старый адрес" - обрадовался капитан.

- "Да, но ведь ничего же кроме адреса не изменилось?" - понимая безнадежность положения пролепетал председатель.

- "Ну, этого мы знать не можем" - возвращая документы заметил капитан, явно довольный, что нашел повод для отказа. "Приносите свежую справку из статистики - снимем", - пообещал капитан.

Саня, присутствовал при этом разговоре и не верил своим ушам. Он понимал, что с ГИБДДешником спорить бесполезно.

- "Давайте я получу эти коды" - вызвался он.

"Это будет вторая организация привлеченная для снятия жигулей с учета в ГИБДД" - подумал председатель.

Подход два с половиной

Через два часа Саня доехал до Мосгорстата имея на руках папку со всеми регистрационными документами (та, что предъявлялась в ГИБДД).

Однако милая девушка изготовить Письмо госкомстата отказалась. Саня набрал сотовый председателя и передал трубку девушке.

- "У вас в деле старая выписка из ОГРН и поэтому мы не можем выдать вам Письмо" - сказала девушка.

- "Но мы же ничего не меняли. Мы просим вас повторить старое письмо для ГИБДД, для снятия с учета ..." - начал председатель.

- "Мы работаем только с бумажными документами ..."

- "Но у вас есть доступ к базе УФНС по г. Москве и собственно письмо вы печатаете по их данным ..."

- "Чтобы убедиться, что у вас такие же данные, что и базе УФНС мы и просим свежую выписку ..."

- "Однако чтобы её получить, нам надо потратить неделю и ещё раз ехать к вам ". При этом у председателя мелькнула мысль "Вот и третье госучреждение ... родная налоговая".

- "А мы в чем виноваты?" - как бы извинялась девушка.

- "Мы тоже вас очень любим" - язвительно заметил председатель и выключил телефон.

Через минуту перезвонил Саня и спросил, что ему делать. Председатель ему заметил, что если девушка так разговаривает, то ей следует намекнуть на "благодарность" и скорее всего всё сложится.

Ещё через три минуты Саня радостно сообщил по телефону, что девушка согласилась сделать письмо по имеющимся данным (кое-какие документы пришлось отдать из папки) за обещанную благодарность и выдать "коды" после начинающегося обеда. "Я куплю ей коробку конфет" - предложил Саня. Председатель естественно согласился.

Председатель в очередной раз удивился положению, когда при регистрации компаний выдаются свидетельства на гербовой бумаге с голограммой, но не имеющие большого значения. Реальное значение для чинуш и нотарисуов имеет СВЕЖАЯ Выписка из ЕГРЮЛ на обычной бумаге с синей печатью налоговиков даже без голограммы.

"Какая хорошая кормушка для налоговиков!" - подумал председатель.

Сразу после обеда девушка неторопливо подошла к своему компьютеру, посмотрела на Саню, который излучал любовь и ласку как только мог (вот он момент чиновничьего-девичьего счастья). Лениво нажала несколько клавиш и из принтера вылезло Письмо госкомстата в двух экземплярах. Все было сделано автоматически даже печать стояла и синяя подпись. Саня изобразил изумление и вручил ей коробку конфет. Они ещё секунду посмотрели друг на друга, чтобы расстаться навсегда.

Девушка, наверное была рада, что получила коробку конфет за то, что и так должна была делать по работе, а Саня .. уже мчался в ГИБДД на "третий подход".

Третий подход

Но для того чтобы сдать это Письмо в ГИБДД следовало изготовить "надлежаще заверенную копию" и восстановить изьятые из папки документы.

Председатель и Саня встретились в офисе стремительно. Они понимали друг друга без слов, поэтому работали молча. Копии были сделаны, печать проставлена, подписи и заверения совершены.

Капитан из 10-го окна удивленно поднял брови, когда Саня снова протянул ему папку с документами.

- "Коды получили" - добавил Саня на словах.

- "Ожидайте.. "- сказал капитан и захлопнул окно. Саня знал, что сегодня дело не кончится. Председатель его предупредил, что предстоит поездка в Военкомат, так как с советских времен все автомашины организаций при постановке и снятии с учета в ГИБДД должны получать штампик этого военного ведомства. "Это будет уже четвертое госучреждение, которое подключено к снятию с учета!" - с пафосом восклицал председатель, проводя инструктаж.

Всего через 15 минут капитан вызвал Саню и с нескрываемой иронией отдал на руки распечатанное им Заявление:

- "Теперь надо получить отметку в военкомате..." - со злорадством добавил он.

Когда звучали последние слова капитана Саня уже заводил машину и направлялся в военкомат. На получение отметки у него оставалось 30 минут чиновничьего времени.

Подход три с половиной

Как ни странно, но сотрудникам военкомата видимо тоже надоела эта дурацкая игра в штампики. Когда Саня вбежал и спросил у дежурного, где ему поставят штампик на заявлении дежурный молча протянул руку, посмотрел на заявление, другой рукой автоматически достал из стола штампик (тродат) и шлепнул на заявлении. Затем достал ручку и поставил закорючку. Всего делов на две минуты.

Саня был молодой парень, но у него как-то уже не возникало вопросов зачем всё так устроено. Он бегал, звонил, заискивал и подмазывал, и воспринимал это как должное.

Чтобы в ГИБДД приняли заявление следовало получить печать кооператива "Парадокс". Поэтому он мчался к председателю объясняя ситуацию по телефону.

Если бы проводились соревнования по преодолению бюрократических барьеров, то Саня был бы не примено в призерах.

Он домчался до председателя, получил оттиск печати и успел в ГИБДД за три минуты до конца ГИБДДешного рабочего дня. Капитан признавая "спортивные достижения" Сани и как бы сожалея сказал

- "Эх, если бы ты приехал на три минуты раньше, то, наверное, и успел бы представить машину на осмотр сегодня ...". О том, сколько лукавства было в этой фразе Саня узнал на следующий день.

Четвертый подход

В четверг в 10-00 капитан лениво щурясь летнему солнцу вышел на площадку осмотра автомашин. Саня вернувшись накануне домой успел с ребятами поздно вечером снять головку блока, заменить два прогоревших клапана в двигателе, и собрать всё обратно. Это привело к уверенной и мощной работе мотора. Саня находился в приподнятом настроении, чего нельзя было сказать о капитане.

Капитан скосил один глаз на двигатель и потребовал протереть номер на двигателе.

- "Я вчера всё вычистил до блеска ..." - сказал Саня и пожалел. Капитан посмотрел на него как на идиота:

- "Я сказал, протри номер ...". Саня сделал вид, что протирает. Капитан повертел зеркальцем на палочке в моторном отсеке, молча сделал записи в Заявлении.

- "Убирай машину с площадки ..." - почти грубо сказал он. Саня отъехал на 10 метров и поставил машину в ряд с другими. Капитан молча наблюдал за всем, после чего ещё более грубо сказал:

- "Убирай машину с площадки.".

- "Так я же убрал " - начал было оправдываться Саня.

- "Я сказал, убирай за ворота " - почти кричал капитан.

Следует заметить, что территория ГИБДД огорожена. За воротами на единственной дорожке по обоим сторонам остановиться невозможно, так как на каждом квадратном метре стояли непонятного происхождения будки со страховыми компаниями и комиссионными автомагазинами. Машину пришлось поставить в полукилометре от ГИБДД, хотя на внутренней территории было много свободных мест.

Саня снял номера и сдал их в 10-е окно.

- "Жди" - сказал капитан и захлопнул дверцу окна. Саня сел ждать.

Люди приходили и уходили. Саня сидел, ходил, курил и ничего не происходило.

Около 14 часов он позвонил председателю и сказал, что до обеда не успеет и поэтому пойдет искать где можно перекусить.

Наконец, в 16 часов Саня звонил председателю дрогнувшим голосом:

- "На машину наложен арест в 2002 году и мне дали копию Постановления службы судебных приставов". В его голосе слышался нескрываемый намек, что ему пытаются продать арестованное имущество.

- "Быть такого не может. " - отрезал председатель - "Привези - посмотрим, что тебе дали."

Председатель лихорадочно вспоминал, почему такое может быть. "Действительно в 2001 году было ДТП с участием водителя кооператива, но Мосгорсут признал кооператив ненадлежащим ответчиком. Может налоговики что-то опять перепутали." - думал он.

Кончался четверг, и даже у Сани кончалось терпение. Чуть не плача он протянул председателю криво скопированное Постановление приставов.

- "Пока ты ехал я звонил приставам и сейчас сам поеду к ним." - сказал председатель.

Бегло пробежав глазами Постановление председатель понял, что оно связано с ДТП 2001 года. "Это получается что Мосгорсуд не отозвал исполнительный лист или судебные приставы не прекратили исполнительное производство." - подумал он. А вслух сказал:

- "ГИБДДешники тебя дурачат. В Постановлении твоя машина не упоминается, так как мы купили её позже."

Саня почти выхватил Постановление и убедился, что председатель прав.

- "Я лечу в ГАИ" - с угрозой в голосе сказал он.

Председатель тем временем написал письмо, как рекомендовали ему по телефону приставы и мчался к приставам.

Войдя в помещение председатель понимал, что главное сдать письмо в канцелярию, иначе приставы ничего делать не будут.

- "А вы кто?" - поинтересовалась сотрудница в форме с погонами лейтенанта из канцелярии.

- "Я председатель кооператива".

- "А доверенность у вас есть?"

- "Я как первое лицо имею право действовать без доверенности". Однако сотрудница этой фразы явно не поняла.

- "Я чем вы можете подтвердить, что вы первое лицо?"

- "Я могу показать вам протокол избрания или Выписку из ЕГРЮЛ"

- "Вы можете их приложить к письму?"

- "Нет. Это не требуется по закону. К тому же у меня нет для вас копий."

- "Тогда я не приму вашего письма" - спокойно заметила канцелярская ... сотрудница.

- "Вы почитайте. Мне не дают снять с учета машину из-за вас .. "

- "А я тут причем?" - удивилась она.

- "Ваша служба судебных приставов видимо до сих пор не отменила Постановление 2002 года" - сказал председатель и показал ей копию, полученную из ГИБДД.

- "Ой какая плохая копия, здесь же ничего не прочитать ..." Терпение у председателя подходило к концу.

- "Послушайте. Вот вы лейтенант - сотрудница канцелярии, а я первое лицо организации - полковник " - председатель хотел предложить ей понятную аналогию, но фраза многократно исказилась в её мозгу ...

- "Ну если вы полковник, в чем я сомневаюсь, тогда я приму ваше письмо ..." - сказала она и шлепнула штампик с датой входящего письма.

Председатель и раньше знал, что объяснять приставом что-либо бесполезно. Только лишний раз в этом убедился.

- "И когда будет ответ?" - поинтересовался он.

- "В течение месяца ..." - подняв наивные глазки сказала канцелярская ...

В этот момент председателю позвонил Саня, и сказал, что машину с учета сняли...

Пятый подход

До конца рабочего дня оставалось уже 30 минут. Без очереди Сане проскочить не удалось да и капитан не сидел в окошке. Саня ерзал на жесткой лавке и продумывал текст своего спича.

Наконец окно открылось и улыбающийся капитан протянул руку за документами.

- "В постановлении нет моей машины ... " - начал было Саня.

- "Я знаю..." - с нескрываемым удовлетворением ответил капитан. - "Мы даже звонили налоговикам. За кооперативом задолженности нет .. " - также улыбаясь добавил он.

У Сани не было сил ругаться. За два дня беготни и нервов он был как выжатый лимон.

- "Жди" - сказал капитан и захлопнул окошко.

Через 10 минут у Сани были документы и транзитные номера.


Много позже председатель удивлялся стойкости Сани, но совсем не удивлялся поведению ГИБДДешников, статистиков, военных, налоговиков, приставов, судебной системе в целом. Все эти госструктуры влачили жалкое существование. Конечно милиционеры "держали фигу в кармане", т.е. занимались частным бизнесом под крышей ведомства, но все остальные ...

- "Почему так?" - думал председатель.

21.08.2009

©bistrast 2005–2017
Design by Joki
Rambler's Top100
Москва, Зеленоград, 2033, н.п. XXIV
тел. (499)210-33-93, (499)210-33-24