ПАРТНЕРСТВО БИЗНЕС ТРАСТ - КОНСАЛТИНГ ДЛЯ МАЛОГО БИЗНЕСА +7(499)2103393 Поиск по сайту Написать письмо На главную страницу

Чисто поговорить

Разруха в головах чиновников усиливает кризис. Население теряет надежду на достижение нормальных условий жизни. Люди начинают жить отдельно от страны.

Классическая борьба за Справку

В какой-то момент одному из многочисленных чиновников захотелось получить от предпринимателя Справку об отсутствии задолженности по налогам. Это такая изощренная форма издевательства, которая представляет собой череду заявлений, хождения по кабинетам, грязных намеков. Сама ситуация, когда одно госучреждение желает, чтобы гражданин у другого госучреждения взял Справку - унизительна. Почему бы двум госучреждениям не обмениваться справками без участия граждан.

Чтобы инициировать процесс получения пресловутой справки следует написать заявление в ИФНС с просьбой о её выдачи. Письменная фиксация этого элементарного события необходима налоговикам, чтобы показать как они напряженно работают, каким важным делом они занимаются причем исключительно по просьбе налогоплательщиков.

1. Получив завление о выдаче Справки от предпринимателя в работу включается множество чиновников в ИФНС. Один регистрирует заявление во входящих письмах, и передает начальнику отдела по работе с налогоплательщиками. Тот, в свою очередь, накладывает резолюцию, где поручает конкретному инспектору изготовления справки. Инспектор набирает в своем персональном компьютере ИНН предпринимателя и нажимает кнопку печати. На принтере в двух экземплярах печатается документ обычно содержащий издевательский ответ о наличии задолженности у налогоплательщика. Затем этот документ передается на подпись начальнику, проставления печати и затем вручается предпринимателю. Всё - бессмысленная и бестолковая работа готова!

2. Предприниматель получив такой документ испытывает горечь от унижения и задается вопросом, а в чем состоит задолженность. Чтобы получить ответ на этот вопрос следует пройти всю процедуру ещё раз, что в итоге снова превращается в плевок в лицо предпринимателя - ему дают документ о наличии копеечных долгов с указанием только на коды бюджетной классификации (КБК) и суммы долга, пени и штрафа.

Предприниматель снова озадачен происхождением сумм задолженностей, так как если сказать любому, что он должен 17585 рублей по налогу, плательщиком которого он не является, то это ничего не проясняет.

3. Тогда налоговые чиновники предлагают в третий раз пройти процедуру с заявлением о происхождении задолженности по конкретному налогу. Вот здесь выясняется много интересного, например, что часть деклараций налоговиками не получена или введены их руками с ошибками, или что квитанции из Сбербанка не поступили или не учтены.

4. Для исправления ошибок налоговиков, как правило, требуется снова представить потерянные ими документы. Представить это по электронным каналом не получается - налоговики элементарно не могут принять такие послания, несмотря на то, что декларации успешно принимают. Направить обычной почтой - задержка в несколько дней гарантирована, так как налоговики не любят работать с почтой. Остается их "любимый вариант" - когда со всеми документами к ним приходит сам налогоплательщик. Но и этого не достаточно для достижения результата.

Например, обнаруживаются ошибки совершенные налоговиками много лет назад. Из-за того, что это было очень давно, налоговики искренне уверены, что ответственность в виде начисленных по ошибке налогов, пени и штрафов должен нести налогоплательщик. Ведь это он не контролировал работу налоговиков, ведь он не проводил сверки с налоговиками, он не запрашивал справки от них. Предприниматель обычно думает, что это налоговики должны его контролировать, а не он их, и в этом их главное расхождение.

Если какие-либо налоги не поступили через Сбербанк, то несмотря на наличие квитанции Сбербанка об оплате налоговики направляют налогоплательщика в Сбербанк для розыска платежей. Ошибка обнаруживается в КБК, ИНН, ОКАТО, БИК, номере счета, т.е. во всех цифровых кодах и числах. Человеку свойственно ошибаться. Сами налоговики страдают от этого. По ТКС (Контур-Экстерн) налоговики научились рассылать спам и 90 процентов этого спама - О правилах заполнения платежных поручений (с КБК, ОКАТО и другими числовыми кодами).

Забавно слушать разборки между налоговиками, когда они уточняют ошибки в нелюбимых кодах. Их устная речь изобилует цифрами и числами, что напоминает общение шпионов или роботов. Компьютерным программам нет большой разницы, чем образованы коды цифрами или буквами. А людям проще использовать буквы, например в форме абревиатуры, чем ничего не значащие цифры. Например, указание "18210301000011000110" и "НДС" для человека имеет огромные отличия, в то время как для компьютера разница не существенна.

Проблема решается элементарно просто и без переделки кодов - налоговые квитанции должны содержать штрихкод, что лишает возможности сделать ошибку операционисту банка при наличии у него сканера штрихкода. Но такие ошибки выгодны всем, кроме налогоплательщика. Это приводит к тому, что деньги "зависают" в банке, т.е. позволяют банку получить бесплатный кредит от налогоплательщиков, и налоговикам, которые без зазрения совести начисляют недоимку, штрафы и пени.

Наконец, устав от мытарств, предприниматель уплачивает затребованные суммы полагая, что в будущем это не повторится.

5. Теперь он снова пишет Заявление на Справку об отсутствие задолженности и нередко всё повторяется многократно.

Если организации имеют возможность наблюдать состояние своих лицевых счетов через Интернет, то предпринимателям в Москве это недоступно. Во многих городах России доступно, а именно в Москве нет такой возможности.

Смена программы - повод для шантажа

Во всех налоговых инспекциях на стенах и столах размещаются призывы на переход к сдаче отчетности в электронной форме. По телевизору нередко можно услышать об "Электронном правительстве", которое станет возможным в ближайшие дни. В жизни всё иначе.

Индивидуальный предприниматель с 2006 года направляет свои отчеты в родную ИФНС через Контур-Экстерн. В 2009 году он получает бумажной декларацией по лицу от налогового инспектора.

Последовательность событий банальна: желая получить Справку или поставить на учет ККМ, или используя любой другой повод налоговики неожиданно для всех обнаруживают, что декларации не сданы. Предприниматель снова сообщает, что всё направлено в ИФНС по ТКС (телекоммуникационным каналам связи) ч/з Контур-Экстерн.

Квалификация налогового инспектора такова, что приемом этих деклараций занимается один сотрудник в ИФНС. Если он увольняется, уходит в отпуск, болеет или ещё хуже - происходит смена протокола обмена, то по мнению налоговиков, налогоплательщик может легко принести декларацию на бумажном носителе. Специалисты Контур-Экстерн нередко осуществляют методическую помощь налоговикам в их работе, причем настолько часто и глубоко, что налоговики воспринимают их как отдел налоговой инспекции. По всем вопросам направляют в Контур-Экстерн.

Так как доказать достаточность своих действий налоговикам невозможно, то налогоплательщик приносит эти документы в ИФНС. Но тут выясняется, что принять их никто не может, так как налоговики работают под управление компьютера (не наоборот) и в программе это не предусмотрено. Упрямый предприниматель идет к начальнику отдела, тот посылает к инспектору, и после нескольких итераций получает декларацией по лицу от инспектора, которому всё это надоело.

Можете представить себе, как будет работать "электронное правительство".

Чисто поговорить

У главного бухгалтера звонит телефон. Она снимает трубку и выслушивает приглашение в ИФНС "для дачи пояснений". Причем приглашают именно руководителя организации.

В назначенный день и час главный бухгалтер прихватив с собой доверенность встречается с налоговым инспектором. Налоговый инспектор - молодой парень пышуший здоровьем, поигрывающий мускулами и сверкающий бритой головой, отказывается разговарить с главным бухгалтером:

- "Я хотел чисто поговорить с директором" - озвучивает он сокраментальную фразу.

- "Директор сейчас находится за границей и выдал мне доверенность на дачу пояснений" - осторожно сообщает главбух.

- "Подождите, я вам дам Требования о представлении документов ..." - говорит налоговик и уходит.

Через 30-40 минут он приносит несколько требований. Главбух, привычный к работе с документами обращает внимание, что первый лист Требования с адресом и перечнем документов отличается по цвету и фактуре от второго с подписью замачальника инспекции, но нерешается спросить об этом молодого человека.

Выйдя из кабинета, главбух набирается смелости и направляется к начальнику отдела. Интелегентного вида пожилой мужчина любезно выслушивает её и приглашает инспектора в кабинет.

- "Ты что? Ты хотел её на Гоп-Стоп взять? Сейчас же выйдешь вместе с ней и на её глазах порвешь все свои Требования ... "

Главбух понимает от кого исходит желание "чисто поговорить" с директором.


Как недавно заявил один знакомый предприниматель, что он стал оголтелым оппозиционером, как только стал заниматься бизнесом. Как наемный работник он был совершенно аполитичен.

Когда нормальные риски предпринимательской деятельности усиливаются политическими рисками, рисками грубых наездов от чиновников разных уровней на фоне роста коррупции, желание создавать малый бизнес исчезает совсем. Люди элементарно предпочитают работать в тени без чиновничьего хамства. Это тупик.

20.09.2009

©bistrast 2005–2017
Design by Joki
Rambler's Top100
Москва, Зеленоград, 2033, н.п. XXIV
тел. (499)210-33-93, (499)210-33-24