ПАРТНЕРСТВО БИЗНЕС ТРАСТ - КОНСАЛТИНГ ДЛЯ МАЛОГО БИЗНЕСА (985) 723-84-89 Избранное Письмо Главная

Как я попал в Телевизор

Телеканал ПроДеньги-ТV поставил на поток создание роликов по различным темам. В один из таких роликов пригласили и меня ...

В один прекрасный день раздался телефонный звонок и милый женский голос позвал меня к телефону.

- "Мы прелагаем завтра взять у вас интервью на 12 минут, которое будет показано в прямом эфире" - сразу после первичного знакомства прозвучало её конкретное предложение - "На ВСЁ вы затратите не более получаса!" Предложение мне показалось заманчивым и я согласился.

На следующий день в назначенное время я пришел в особняк авторского телевидения. На пустынном солнечном переулке в центре Москвы я был единственный прохожий.

На входе у меня уточнили имя и фамилию и предложили подождать в вестибюле на диванчике. Минут через пятнадцать, ко мне спустилась девушка и предложила пройти в студию. Предварительно мы зашли в гримерную, где несколькими профессиональными пассами мне припудрили отдельные участки лица. Ещё через пару минут мы вместе с ещё одной дамой прошли в студию, где шла сьемка. Нам предложили присесть и не шуметь. В это время в студии заканчивалась сьемка ролика об искуственном оплодотворении.

Через пять минут и она окончилась. Во время ожидания к нам вышли два молодых человека и каждый прикрепил нам по микрофону.

В коротком перерыве между сьемками нам объяснили, что сейчас начнется прямой эфир с нашим участием. Даму пригласили присесть в кресло напротив ведущего и сьемка с её участием началась.

Я понял, что никто со мной ни о чем договариваться не станет. Что придется просто отвечать на вопросы ведущего. Наконец, прозвучала заставка разделяющая наш ролик пополам. И я двинулся в поле камеры. Что в итоге получилось вы можете увидеть сами.

Впечатления

По-прошествии сьемок меня не перестает удивлять такой "поточный" метод работы журналистов. Конечно, у меня и ранее брали интервью. Одно из последних так ничем и не закончилось, потому что на вопрос корреспондента известного журнала: "Что следует поправить в материале?", я ответил, что "Следует всё переписать заново".

Тем не менее, журналисты Авторского телевидения сильно рискуют нарваться на неадекватного "специалиста", например в состоянии депрессии или в истерике, с нетрадиционной ориентацией, например, политической. Конечно, такой ролик можно будет забраковать, но усилия команды будут потрачены напрасно.

Второй риск - слабость предметного материала, который реализуется тем вероятнее, чем сложней поднимаемый вопрос.

Опыт общения с журналистами позволяет сделать мне ещё несколько нелицеприятных выводов:

- в журналистике главное процесс, а не правильное или всестороннее освещение проблемы

- задавать вопросы следует от имени абстрактного усредненного читателя (зрителя), что бы у потребителя информации создавалось впечатление, что отвечают именно на его вопросы

- чтобы информация была воспринята максимальным числом читателей важно её преподносить в краткой и доступной форме.

На первый взгляд ничего страшного в этих выводах нет. Однако интервьюер быстро убеждается в том, что то о чем он пытается рассказать, искажается призмой восприятия конкретного журналиста, который пытается использовать призму восприятия "абстрактного усредненного читателя (зрителя)", что в итоге дает совершенно не предсказуемый результат.

Также неопределенным является условие "доступной формы", которое предполагает, что читатель способен воспринять ту или иную терминологию, те или иные аргументы.

Поснимаем?

Направляясь на сьемку, я не предполагал, что интервью будет в прямом эфире. Мне казалось, что студия должна иметь возможность небольшого монтажа на случай явных ляпов и глупостей, что должно было создать небольшую задержку между сьемками и выходом в эфир. Тем не менее, "потоковый" метод с одной стороны предполагает наличие таких погрешностей, что делает результат более живым. По этой же причине журналисты не ведут разговоров перед сьемкой - только перед камерой прямого эфира.

Канал "ПроДеньги-TV" вещает с утра до вечера, но в пакете кабельного телевидения АКАДО, что значительно уменьшает телевизионную аудиторию. Каждый ролик демонстрируется несколько раз и в итоге попадает на сайт, где его уже могут увидеть пользователи интернета.

Технически создать ролики для демонстрации в интернете не сложно и в домашних условиях. Достаточно WEB-камеры и простенькой программы для верстки. При наличии нескольких камер, монтаж можно сделать похожим на журналистский репортаж, добавить заставку и музыку. Это предполагает расходование времени, усилий и денег.

29.04.2010

©bistrast 2005–2017
Design by Joki
Rambler's Top100
Москва, Зеленоград, 2033, н.п. XXIV
тел. (499)210-33-93, (499)210-33-24