ПАРТНЕРСТВО БИЗНЕС ТРАСТ - КОНСАЛТИНГ ДЛЯ МАЛОГО БИЗНЕСА (985) 723-84-89 Избранное Письмо Главная

Сто бед - один ОКВЭД

C 2003 года отменяются коды ОКОНХ и вместо них вводятся коды ОКВЭД, которые аналогичны международной классификации видов экономической деятельности в части первых четырех цифр. При этом не требуется срочно бежать и менять коды. Это понадобится, если вы занимаетесь лиценизируемым видом деятельности, внешнеэкономической деятельностьтю, т.е. деятельностью, при которой Вы должны постоянно указывать коды статистики своего бизнеса. Так же получить коды ОКВЭД необходимо для вновь созданных предприятий.

Изначально вся процедура абсолютно прозрачна:

    • подать заявление в рукописной форме,
    • получить и оплатить квитанцию через Сбербанк,
    • получить информационные письма.

Однако по почте это сделать нельзя и оплатить можно исключительно наличными через Сбербанк, просто для того, чтобы содрать со всех без исключения налог с продаж в 5 процентов.


И так, Вам необходимо получить информационные письма об учете в ЕГРПО (коды ОКВЭД)? Нет ничего проще. Достаточно приехать в Статитстику на Маросейке, 7/8 (семь/восемь) и заветный ключик у Вас в кармане. Так наивно думали и мы...

Получить коды для нас было очень важно, так как в налоговой инспекции этим обусловили выдачу свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (для вновь созданного предприятия). А далее следуют постановки на учет в ФСС, ТФОМС, ПФ со своими сроками и со своими штрафами. Короче говоря, нам пришлось ездить несколько раз, прежде чем мы поняли, что нам предстоит. И как тут не понять, когда очередь из желающих спускается с третьего до первого этажа, когда принимают с 9.15 до 13.00 ежедневно примерно по 40 человек, а очередь насчитывает не менее 100 желающих.

Вывод напрашивался очевидный: надо приехать очень рано. Из Зеленограда пришлось выехать на машине в 5 часов утра. Однако, когда мы подъехали к 6 часам,то были в очереди уже под № 31. Первая девушка подъехала в 3 часа ночи (после нескольких безрезультатных визитов). Она и вела список, отсиживаясь в машине.

После 6 часов начался вал подъезжающих на метро и к 7 часам номера подбирались к 70. В 7.30 открыли подъезд и очередь ринулась туда, первые человек 10 смогли сесть на стулья в коридоре, остальным пришлось стоять. Подъезд отапливается очень плохо и в морозы (опыт имеется) стоять очень холодно.

В 8.30 решено было провести перекличку. Оставалось свободное время и мы пошли погреться в МакДональдс, который открывается в 8.00. В 8.30 перекличка прошла, но смысл ее не вполне был ясен, так как часть записавшихся отсутствовала и их никто не вычеркивал. А список перевалил уже далеко за 100.

И вот начался прием. В 9.30 подошли двое молодых людей, которые были в списке в первой 10-ке и отсутствовали на перекличке. Один из тусующихся новеньких спросил у опытного, когда же он записывался, что бы быть под таким номером. На что был дан ответ, смысл которого стал ясен позже: "Я даже не знаю, в такую рань часы забыл".

Сидя на стульях (повезло) в ожидании своей очереди, мы обменивались друг с другом печальным опытом посещения данного места. Выяснились факты злоупотребления данной ситуацией некоторыми "предприимчивыми" субъектами. Так, в предыдущий день, было несколько случаев, когда количество дел у записавшегося очередника достигало 20 и более. Это значит, что данный посетитель, зайдя к инспектору, не выходил от него в течении нескольких часов.

Свидетелями такой же ситуации мы стали и в этот день. Молодой человек, отсутствовавший на перекличке и забывший часты в такую рань, зашел в кабинет к инспектору (ближайший к входу-выходу) в районе 10 часов. В том кабинете принимают два инспектора. Наша очередь под № 31 подошла в 12.10 и как раз в тот кабинет. Когда наши документы были приняты и мы ушли платить, "предприимчивый" субъект все еще оставался там. Очевидно, что его записал его напарник по "бизнесу", поэтому он и не мог знать о времени. Такой тип был не единстевнный. Во время ожидания был замечен другой "предприимчивый" субъект, который раскладывал на столе в коридоре и раздавал всем желающим рекламки с предложением получить коды без стояния в очереди всего за 50$.

После сдачи документов произошел неожиданный торг с инспектром о сумме, которую необходимо оплатить. Оказывается существуют различные варианты:

  • срочное исполнение информационных писем в этот же день;
  • несрочное исполнение информационных писем (мы были 16 января, информационные письма нам было предложено получить 20 января);
  • информационные письма в 3-х экземплярах;
  • информационные письма в 5-ти экземплярах;
  • c расшифровкой кодов на отдельном листе;
  • без расшифровки кодов на отдельном листе.

Всего существует 8 вариантов оплаты по количеству вариантов выполнения услуг. Но почему мы об этом узнаем только в кабинете инспектора, почему на обсуждение этого уходит столь дорогое всем время, кому выгодно не предоставить нам необходимую информацию, но потребовать принять решение немедленно. В результате необходимую информацию нам так и не предоставили, так как инспектор свою шпаргалку держал так, чтобы ее не увидели. Нас, можно сказать, поставили перед фактом, назвав цифру окончательно и бесповоротно. И если даже инспектор ошиблась не в нашу пользу (скорее всего), то проверить это не возможно.

Мы приходим, что бы получить необходимые нам документы в государственное учреждение. На информационном стенде черным по белому написано, какие документы мы должны предоставить. Но отсутствует информация о сроках оформления и выдачи необходимого нам документа со стороны государственного учреждения. Отсутствет информация о различном объеме предоставления этих услуг. Отсутствуют цены, с которыми должен быть ознакомлен посетитель. И вообще понятия срочно и несрочно должны быть прописаны документально (если они конечно существуют) чтобы избежать возможности шантажа со стороны инспекторов. Ведь никто не знает - может быть несрочное исполнение подразумевает исполнение на следующий день, а не через 4 дня, как было предложено нам.

Всю информацию в компьютер инспектор вводит при Вас во время Вашего первого визита, а после того как Вы оплатили и пришли с квитанцией об оплате, только распечатывает уже готовые документы. Сами понимаете, что по времени это вещи не сопоставимые. Если инспектор приняла 10-15 посетителей с 9.15 до 13.00 и ввела информацию в компьютер, то как раз с 15.00 до 16.00 скорее всего она должна выдать эти документы. Но об этом сознательно умалчивается и вводятся понятия срочности и несрочности - так, между прочим, в разговоре с инспектором. В случае каких-либо вопросов - ай-яй-яй, он что-то напутал, голова болела.

Так как сроки постановки на учет в различные фонды нас очень поджимали, то мы были согласны заплатить 287 рублей 41 копейку за срочное исполнение информационных писем в количестве 3 штук с расшифровкой кодов.

При получении информационных писем с 15.00 до 16.00 мы опять столкнулись с "предприимчивым" субъектом, который как к себе домой заходил в кабинет инспекторов со словами "4-ый раз сегодня к Вам иду". При норме рентабельности 400% можно ходить к инспекторам и большее число раз, тем более, что тебе там очень рады. Иначе, как можно объяснить невнятное оправдание вышедшего из кабинета инспектора на справедливый ропот очереди по поводу "предприимчивого" субъекта с толстой кипой дел: "Мы обязаны принять все его документы". Ах, как мы благодарны начальнице Статистики за ее героическое поведение - приходить рано утром в 7.30 и открывать подъезд для несчастных посетителей. Уж лучше выпустить пар и продемонстрировать свое "доброжелательное" отношение по мелочам, чем навести порядок в своем учреждении по существу, а именно: ограничить количество принимаемых документов у одного очередника разумными рамками, хотя бы 3 комплекта; предоставить на информационном стенде список предоставляемых услуг с ценами.

При получении информационных писем нами была получена счет-фактура с загадочной формулировкой: "Доходы от выполнения работ, не входящих в федеральную программу, пункт 3. (За подготовку информационных писем об учете в ЕГРПО)". Формулировка - стандартная для всех - отпечатана на принтере, сумма вписывается от руки инспектором. Так какой объем услуг мы получили?

Всё это безусловно можно оспорить в Суде, однако в суммовом выражении потери каждого невелеки. Эфект достигается не суммой ущерба, а количеством мелких нарушений. А моральный ущерб, как известно, у юрлица отсутствует как понятие. Всё это создает лишние проблемы для вхождения новых участников в РЫНОК и функционирования старых участников.

Данные события происходили с нами с 10 по 16 января 2003 года. И мы рассматриваем факт получения кодов ОКВЭД как везение. А что бы было, если таких "предприимчивых" субъектов было больше? Ведь прием ведется только до 13.00. А что бы было, если бы государственное учреждение повернулось бы к посетителям лицом, организовало бы и продумало весь процесс, и честно проинформировало о своих услугах и ценах. Мы ведь не против заплатить за срочность, но это должно быть черным по белому, а не с глазу на глаз. Вся процедура легко переносится в Интернет, правда при этом, становятся не нужными инспектора и искуственные очереди со всей "запутанной" системой оплаты - переплаты.


Документы, необходимые для получения кодов ОКВЭД
для ПБОЮЛ

№ п/п
Наименование документов
1
Свидетельство о государственной регистрации ( оригинал и копия )
2
Свидетельство о присвоении ИНН
3
Заявление по видам деятельности с указанием кодов ОКВЭД

Документы, необходимые для получения кодов ОКВЭД
для ООО

№ п/п
Наименование документов
1
Устав
2
Учредительный договор
3
Свидетельство о внесении в ЕГР юридических лиц
4
Свидетельство о регистрации изменений и сами изменения
5
Протокол собрания
6
Информационное письмо с кодами
7
Информационное письмо с кодами учредителей ( юридических лиц )
8
Свидетельство о присвоении ИНН
9

Заявление по видам деятельности с указанием кодов ОКВЭД

Документы, необходимые для получения кодов ОКВЭД
для ЗАО, ОАО, АОЗТ, АООТ

№ п/п
Наименование документов
1
Устав
2
Свидетельство о внесении в ЕГР юридических лиц
3
Договор о создании ( для вновь созданных )
4
Выписка из реестра акционеров
5
Свидетельство о регистрации изменений и сами изменения
6
Протокол собрания
7
Информационное письмо с кодами
8
Информационное письмо с кодами учредителей ( юридических лиц )
9
Свидетельство о присвоении ИНН
10
Заявление по видам деятельности с указанием кодов ОКВЭД

Документы, необходимые для получения кодов ОКВЭД
для кооперативов

№ п/п
Наименование документов
1
Устав
2
Свидетельство о внесении в ЕГР юридических лиц
3
Свидетельство о регистрации изменений и сами изменения
4
Информационное письмо с кодами
5
Свидетельство о присвоении ИНН
6
Заявление по видам деятельности с указанием кодов ОКВЭД

Документы, необходимые для получения кодов ОКВЭД
для государственных предприятий

№ п/п
Наименование документов
1
Устав
2
Свидетельство о внесении в ЕГР юридических лиц
3
Свидетельство о регистрации изменений и сами изменения
4
Приказ о создании и переименовании от вышестоящей организации
5
Информационное письмо с кодами
6
Свидетельство о присвоении ИНН
7
Заявление по видам деятельности с указанием кодов ОКВЭД

Документы, необходимые для получения кодов ОКВЭД
для общественных организаций

№ п/п
Наименование документов
1
Свидетельство о регистрации в органах юстиции
2
Свидетельство о внесении в ЕГР юридических лиц
3
Устав
4
Свидетельство о регистрации изменений и сами изменения
5
Протокол собрания
6
Сведения об учредителях
7
Информационное письмо с кодами
8
Информационное письмо с кодами учредителей ( юридических лиц )
9
Свидетельство о присвоении ИНН
10
Заявление по видам деятельности с указанием кодов ОКВЭД
©bistrast 2005–2017
Design by Joki
Rambler's Top100
Москва, Зеленоград, 2033, н.п. XXIV
тел. (499)210-33-93, (499)210-33-24