ПАРТНЕРСТВО БИЗНЕС ТРАСТ - КОНСАЛТИНГ ДЛЯ МАЛОГО БИЗНЕСА (985) 723-84-89 Избранное Письмо Главная

Скоро будет ККМ популярней АКМ

        В стране продолжается перманентная интелектуальная война. С одной стороны предприниматели - активная часть населения страны, с другой - налоговые и правоохранительные органы. Четкой линии фронта несуществует, поскольку работники органов, уходя с работы, становятся частью населения и только с началом рабочего дня снова встают в ряды противной стороны. Они имеют друзей и родственников, среди предпринимателей, что сильно затрудняет им работу.

Перехвачено донесение противника:

22.05.2003

20 мая на территории рынка «Гача» Управлением МНС России по Пермской области и Коми-Пермяцкому автономному округу совместно с сотрудниками правоохранительных органов проведен общегородской рейд по контролю за исполнением законодательства о применении ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением и соблюдению законодательства в сфере розничного оборота алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции.

Проверено 8 торговых точек, принадлежащих индивидуальным предпринимателям. Выявлено 8 нарушений действующего законодательства о применении ККМ в виде неприменения контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, причем, у семи из восьми предпринимателей кассовый аппарат на момент проверки отсутствовал.

Для привлечения правонарушителей к административной ответственности материалы проверок переданы в инспекцию МНС России по Свердловскому району г. Перми. Предполагаемый размер штрафных санкций за нарушение законодательства о применении ККМ по итогам рейда составит от 24 до 32 тыс. руб.

Проанализируем это донесение.

На линию фронта противник выдвигается десантным методом. К работе привлекаются не засвеченные на данной территории лица, что должно обеспечить по замыслу противника, неожиданность нападения. Для пущей убедительности привлекаемые силы должны быть из вышестоящих структур, что одновременно позволяет проверить работу органов на местах.

Атака произодится по широкому фронту, не в отдельной точке, а общегородской рейд, не по отдельным магазинам, а по территории рынка со зловещим названием "Гача", и проверяют не просто применение ККМ, а с одновременной проверкой сигарет и алкоголя.

Из первого абзаца следует вывод о серьезной налоговой операции в отдельно взятом районе г. Перьми.

Сколько хитрости и титанического труда скрывается за скромной цифрой 8 - это число проверенных торговых точек. В самом деле, тем кто хоть раз посещал рынок в момент проведения проверки, такая цифра покажется явно завышенной, даже для отдельного района города Перьми. Как правило, работа рынка пульсирует от наплыва покупателей и мгновенно впадает в паралич при появлении проверяющих.


Конечно возможно, что сразу восемь проверяющих зашли в восемь торговых точек совместно с сотрудниками правоохранительных органов, но верится в это с трудом. Представить же картину, когда проверяющие выходят из одной точки и заходят в следующую, не сможет ни один житель нашей страны. Также при всей независимости проверяющих неверится, что вся группа была из другого города, что им никто не советовал кого следует проверить, а кого лучше обойти с проверкой. И тем не менее такой ошеломляющий результат общегородского рейда - 8! торговых точек.

Предприниматели тоже не подкачали и показали неплохой результат - у семи из восьми не оказалось с собой котнрольно-кассовой машины. - Но у одного-то была! - Ну что ж, в семье не без урода.

Наконец проверяющие составили акты проверок (не менее часа на один акт), и проявился результат их работы - от 24 до 32 тыс. руб. потенциальных штрафов. Такая цифра получена путем умножения 8 на 3-4 тыс. рублей. Из этого следует, что на торговых точках были исключительно и лично предприниматели без образования юридического лица (ПБОЮЛ). Если бы там был продавец или представитель организации, то сумма штрафа соответственно уменьшается в два раза или возрастает в десять раз. Возможно, проверяющие просто не обратили внимание на такие ньансы. А зря.

Так управление МНС по Краснодарскому краю своим письмом от 24.09.02 г. N 2.24- 05- 345 разъяснило вопросы практического применения мер ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в части применения ККМ.

После выявления совершения административного правонарушения при проверке соблюдения хозяйствующими субъектами (юридическими лицами и предпринимателями) Закона РФ о применении ККМ и при возбуждении, и рассмотрении дела должностным лицам налоговых органов Краснодарского края необходимо обязательно руководствоваться требованиями статьи 1.5 КОАП РФ, при этом следует установить объективную вину субъекта, привлекаемого к административной ответственности, имея неопровержимую доказательную базу (объяснения, договора, другие документы).

В частности необходимо выяснить вопросы выполнения хозяйствующим субъектом (юридическим лицом или предпринимателем) всех норм и правил, а именно:
        - наличие в торговой точке ККМ и регистрация ее в налоговом органе;
        - находится ли ККМ на техническом обслуживании в центре технического обслуживания ККМ;
        - оснащена ли ККМ средствами визуального контроля "Государственный реестр" и "Сервисное обслуживание";
        - наличие заключенного договора о материальной ответственности с продавцом и присутствует ли в нем пункт об ответственности за применение ККМ;

Если хозяйствующий субъект (юридическое лицо или предприниматель) выполнил предусмотренные законодательством меры по соблюдению норм и правил, то к ответственности должен быть привлечен продавец, не применивший контрольно-кассовую машину, а не должностное лицо хозяйствующего субъекта (руководитель предприятия либо предприниматель).

Из этого следует, что ПБОЮЛ для минимизации штрафа должен иметь ККМ и правильно её поставить на учет, торговлю вести через продавца, с которым заключен правильный трудовой договор.

Конечно это не решает главного для предпринимателя вопроса - "Применять ли ККМ?" По нашему лучше ККМ, чем АКМ.

29.05.2003

©bistrast 2005–2017
Design by Joki
Rambler's Top100
Москва, Зеленоград, 2033, н.п. XXIV
тел. (499)210-33-93, (499)210-33-24