ПАРТНЕРСТВО БИЗНЕС ТРАСТ - КОНСАЛТИНГ ДЛЯ МАЛОГО БИЗНЕСА (985) 723-84-89 Избранное Письмо Главная

В какой стране живете?

Кто ходит в гости по утрам,
тот поступает мудро.

Представим ситуацию: к вам приехал гость, допустим близкий родственник, что, надеюсь, явилось для вас радостным событием. Вы только - только отошли от счастливых объятий и поцелуев, как начинаются мысли о противной стороне этого мероприятия. Если они не пришли к вам в голову сразу, то скоро они вас настигнут.

Например, вы все вместе вышли на семейную прогулку. Неожиданно к вам направляется милиционер и вежливо просит Вашего гостя предъявить документы и одновременно сообщает, что ваш гость должен оплатить штраф, в размере 500 рублей, если не получит временную регистрацию по месту жительства в течение 3-х дней. На ваш законный вопрос: «Что для этого необходимо сделать?» доблестный служитель направит вас в первый пункт длинной цепочки – паспортный стол по месту жительства - «.. А дальше - вам там скажут».

Первый подход

Оставив гостя отдыхать дома, вы наивно полагаете, что между делом посетите паспортный стол и урегулируете эту, как вам кажется, маленькую проблему за час.

В паспортном столе естественно везде живая очередь, которая к паспортистке не пускает. На стенах никаких объявлений по этому поводу нет.  Потолкавшись по кабинетам, вы даже можете попасть в юридический отдел,  наивно предполагая, что они владеют этим вопросом. Они вам объяснят – “Всем совершеннолетним членам семьи вместе с гостем следует придти к паспортистке паспортного стола – там вам скажут, что делать дальше”. 

На все остальные вопросы, юристы будут отвечать невразумительно. В самом деле, чиновникам кажется простым и легким делом собрать всех совершеннолетних членов семьи, хотя они все где-то работают, учатся или имеют иные важные дела, наконец, кто-то может болеть или даже находиться в больнице. Но все эти «тонкости» «так называемые, юристы» отвечают  одинаково – «Все должны быть у паспортистки».

На вопрос: “Надо ли за что-то платить или ходить ещё куда-нибудь» эти «юристы» отвечают аналогично – «Платить и ходить не надо» и, конечно, лукавят.

Второй подход

Наконец-то вы все собрались и, отстояв очередь, заходите стройной шеренгой в паспортный стол. Пробиваетесь к паспортистке и сообщаете о своём намерении. Она может ошарашить вас вопросом типа: “А вы собственно кто?”. На ваш недоумённый взгляд, поясняет: ”Какова ваша степень родства?” Получив ответ, предлагает заполнить заявление, образец которого есть на стенде, но при этом в первую графу надо писать не то что указано на стенде, а то, что говорит паспортистка. Заявление вы заполняете, подписываете всеми совершеннолетними членами семьи и опять по очереди предъявляете его паспортистке.

Она этим удовлетворена и сообщает, что теперь вам необходимо заглянуть в бухгалтерию, где ваши подписи заверят печатью. Вы послушно идёте в бухгалтерию и уже там, как бы между прочим,  вам задают невинный вопрос о том, на какой, собственно, срок вы хотите зарегистрировать своего гостя.  После получения ответа вам выдают квитанцию для оплаты через Сбербанк и сообщают, что готовы заверить ваши подписи, но только при условии оплаты квитанции в Сбербанке.

На вопрос: “А, собственно, за что взимается плата?” вам любезно сообщат: “За вывоз мусора, за тепло и воду, в общем, за все те коммунальные услуги, которые рассчитываются от числа проживающих”. Согласитесь, неплохой ход – вы платите ИМ за то, что к ВАМ приехал гость!

Третья очередь

Делать нечего – и вы направляетесь в Сбербанк для оплаты суммы коммунальных услуг в предварительном порядке. То, что в Сбербанке всегда очередь, чиновников это не волнует. Редко какая государственная структура взимает деньги у себя в помещении. Они просто не доверяют это своим подчиненным – пропьют или своруют. Для исключения возможности воровства  вы и ходите по каждому нелепому поводу в Сбербанк.

Четвертый заход

В бухгалтерии в ответ на вашу квитанцию вам выдают заявление с заверенной печатью и сообщают, что теперь ваш путь лежит в ОВИР, поскольку ваш родственник не просто иногородний, а иностранец,  т.е. житель СНГ. Бессмысленно им говорить, о том, что ваши юристы обещали не брать денег и не посылать в иные организации. Вас просто не станут слушать – вы отработанный материал.

Пятый подход

Вы в ОВИР’е (про себя начинаете думать, хорошо хоть здесь присутствие всех членов семьи не требуется). Здесь вашему родственнику всего-то нужно поставить пометку в миграционной карте, о том,  что родственник ваш до места назначения добрался. Здесь вы в окружении братских народов СНГ остро ощущаете всю глупость распада СССР.

Очередь двигается медленно и бестолково. Зато на стене можно прочитать, что для получения заветной отметки необходимо иметь: паспорт какой-либо страны СНГ, заявление с заверенным подписями из паспортного стола, миграционную карту с отметкой о въезде в Россию и квитанцию об уплате в ОВИР 20-ти рублей.

Из имеющихся документов недостает только квитанции, которую, как вы догадались, следует оплатить в Сбербанке. В окно ОВИРА вы наблюдаете отделение Сбербанка и одновременно в коридоре наблюдаете полнокровную очередь к инспектору ОВИРА. «Скорее всего, в Сбербанке есть реквизиты для оплаты 20 рублей в ОВИР» - думаете вы, и направляетесь в отделение Сбербанка.

Шестой заход

Прочитав все образцы квитанций, вы с исчезающей надеждой задаете вопрос операционистке Сбербанка: «У вас есть реквизиты ОВИРа?” На что получаете неожиданный, но характерный ответ – “Все только и спрашивают об ОВИРЕ. Уже отвечать устали. Ну, нет у нас этих данных – ОВИР нам их не предоставил.”

Седьмой подход

Очередь в ОВИРе подходит, и вы быстрым шагом направляетесь к заветной бумажке на стене, приклеенной скотчем, где описаны реквизиты для оплаты – всего-то около 60 цифр, не считая букв. В процессе переписывания  вас мучает вопрос: “Почему не напечатать уже готовых квитанций, чтобы не мучить людей этой писаниной?”  Возможно, этот вопрос возникает и у других посетителей, но в голове чиновника он возникнуть не может – видимо другое устройство головы.

Восьмой заход

Теперь, списанные реквизиты вы записываете в квитанцию сбербанка дважды. Если при этом совершите ошибку – придется переписывать. Операционистка банка ваши данные в четвертый раз переписывает в компьютер, который соглашается принять платеж.

Девятый вал

Ваша очередь в ОВИР подходит. Ваш гость имеет все необходимые документы. Вы решаетесь оставить его одного, поскольку затраченное время перешло уже все границы.

Из кабинета инспектора ОВИРа выходит гражданин кавказкой национальности и предупреждает присутствующих, что он скоро вернется – только уплатит штраф в 500 рублей за просрочку срока регистрации (пресловутых трех дней). Стоит заметить, что ОВИР принимает только два раза в неделю и что бы уложиться в срок вы должны всё вышеописанное сделать с первого раза.

Ваш гость сидит и считает прошедшие дни. Сегодня третий день со дня приезда и если он сегодня не успеет, то в следующий приемный день он также направиться платить штраф. В это время из двух инспекторов остается одна, поскольку вторая сегодня решила уйти пораньше.

Наконец за 15 минут до конца приемного времени ваш гость попадает к инспектору. Посмотрев предоставленные документы, инспектор говорит, что не хватает ещё одного заявления, которое пишется в ОВИР от имени принимающего гостя гражданина. У любого при этом похолодеет внутри. «Но можно обойтись и без него» - неохотно замечает инспектор. Клиент в шоке, а чиновник ждет. Для обоснования  своих ожиданий он даже вводит в компьютер какие-то данные – делает вид, что проверяет факт пересечения границы гостем. Те, кто видел, как эти миграционные карты отмечают на границе, осознают  всю глупость такой проверки. Поняв, что ожидание бесполезно инспектор соглашается  поставить отметку на миграционной карте.

Видя безысходное восприятие происходящего гостем и бесполезность дальнейшего вымогательства, инспектор проявляет «человеческие чувства» и ставит отметку не только о приезде,  но и об отъезде, чем вызывает второй прилив благодарности нашего гостя ко всем чиновника ОВИРа.


Собственно на этом приключения и кончаются до следующего приезда нашего гостя. Какие чувства при этом у него возникли и какие возникнут у Вас, если вы надумаете погостить у него с ответным визитом, всем понятны без комментариев,  в том числе и самим чиновникам, когда они выступают в роли гостящих или принимающих гостей.

Сделать процедуру простой и прозрачной ни один чиновник не согласится, особенно в России.

08.01.2004

©bistrast 2005–2017
Design by Joki
Rambler's Top100
Москва, Зеленоград, 2033, н.п. XXIV
тел. (499)210-33-93, (499)210-33-24