ПАРТНЕРСТВО БИЗНЕС ТРАСТ - КОНСАЛТИНГ ДЛЯ МАЛОГО БИЗНЕСА (985) 723-84-89 Избранное Письмо Главная

Экономия фонда оплаты труда

Уважаемый читатель! Вашему вниманию предлагается эксклюзивный способ экономии фонда оплаты труда, которым, после данной публикации, неопределенно долго непопользуешься. Вам надо спешить и внедрять его как можно быстрее. Чем быстрее вы внедрите, тем больше съэкономите - путать с воровством. Вся информация для сравнительных расчетов и принятия такого решения уже давно располагается на читаемом Вами сайте (здесь), но явно об этом способе ранее не говорилось.

Идеология способа состоит в том, что в коммерческом предприятии сотрудники в процессе деятельности предприятия создают нематериальный актив - НОУ-ХАУ. Это то, что помимо труда и капитала позволяет предприятию функционировать и развиваться в постоянно изменяющихся условиях рынка и меняющегося законодательства. Их вознаграждение, в конечном итоге, зависит от того, насколько эффективно они осуществляют свои профессиональные обязанности. Чем выше эффективность их деятельности, тем выше их вознаграждение, тем больше доля их интеллектуального вклада в деятельность предприятия.

Выплачивая им вознаграждение в форме зарплаты (см. рис 1), т.е. затратной составляющей бизнеса, собственник бизнеса искусственно уменьшает доходность своего бизнеса. Это вознаграждение или его значительную часть необходимо выплачивать из прибыли, что даст большую привлекательность всему бизнесу в целом, например, для потенциальных инвесторов. Выплачивать в форме дивидендов – накладно. Но есть способ, когда вознаграждение выплачивается из прибыли до налогообложения – это совместная деятельность (см. рис. 2)! Но для включения физических лиц в состав участников совместной деятельности их необходимо оформить предпринимателями. Делать это надо грамотно.

Теперь настало время сформулировать предлагаемый способ в простой и доступной всем форме – в форме последовательности Ваших действий.

  1. Вам следует определить круг наиболее ценных и высокооплачиваемых сотрудников занятых в Вашем бизнесе. При этом месячное вознаграждение этих сотрудников должно быть не менее 100 у.е. Из числа этих сотрудников необходимо одного назначить ответственным, за работу с предпринимателями. Этот сотрудник, возможно из кадровой службы, будет писать заявления, заполнять квитанции, производить уплату различных налогов в установленные сроки.
  2. Всех сотрудников из этой группы предстоит зарегистрировать в качестве предпринимателя без образования юридического лица (ПБОЮЛ). Для чего:
  • От имени каждого сотрудника написать на бланке заявление в регистрационную палату или местную администрацию. В качестве вида деятельности написать то, чем занимается сотрудник на своем рабочем месте: бухгалтер – оказание услуг по бухгалтерскому учету, директор – оказание услуг по менеджменту, инженер – контроль за техническим состоянием здания (станка, компьютера) и т.д. В выборе вида деятельности Вас никто не ограничивает, поэтому писать надо то, что ближе к жизни и чей патент стоит меньше. В графе срок действия – следует указать максимальный срок, например, 10 лет (регистрирующие органы будут подталкивать указать минимальный срок, например, год, с целью через год ещё раз взять с предпринимателя 100 рублей).
  • Уплатить пошлину за регистрацию каждого сотрудника – с 01.01.2001 это будет 100 рублей.
  • Направить сотрудника вместе с паспортом и тремя фотографиями в регистрирующий орган по месту жительства. Лучше это сделать в организованном порядке – например, автобусом.
  1. После изготовления свидетельств о регистрации предпринимателей необходимо всем встать на учет в налоговом органе. Для экономии рабочего времени и упрощении всех процедур рекомендуем изготовить от имени вновь зарегистрированных предпринимателей нотариальные доверенности на имя ответственного за работу с предпринимателями, в которой поручить ему представлять интересы предпринимателя в налоговых органах и других организациях. Такая доверенность будет стоить Ѕ базовой суммы – около 50 рублей. При наличии такой доверенности все ниже описываемые действия сможет выполнять один человек – ответственный за работу с предпринимателями, в противном случае каждому придется это делать лично.
  2. В налоговом органе необходимо будет заполнить на бланке заявление о постановке на учет. Бланки Вам попытаются продать – следует купить один и размножить. Бланки также можно получить через Е-mail или у нас. В некоторых местностях, постановку на учет в налоговых органах обуславливают получением кодов статистики, постановкой на учет в пенсионном фонде и фонде медицинского страхования (ФОМС). Всё это незаконно. Если пожалуетесь начальнику налогового органа, то Вас поставят на учет без всяких условий.
  3. Одновременно с постановкой на учет каждый предприниматель пишет заявление о переходе на упрощенную систему учета и отчетности – работу с патентом – сначала своей деятельности. Требуется также завести тетрадь учета доходов и расходов для ведения учета по упрощенной системе налогообложения учета и отчетности (можем выслать оптом). Патент выдается отдельно на каждый вид деятельности, поэтому вид деятельности следует писать максимально обобщенно, но в то же время с минимальной стоимостью патента. В Москве нет зависимости стоимости патента от вида деятельности. Стоимость патента в Москве в первый год - 12 БС, во второй 24, в третий и последующие 48. (БС – базовая сумма). Если предприниматель отказывается от применения упрощенной системы (патента) ранее трех лет, то ему следует доплатить по 48 БС за весь период деятельности. Но если предприниматель отказывается от предпринимательской деятельности совсем, то платить не придется. В других субъектах федерации стоимость патента и условия их применения различны. Годовую стоимость патента по закону следует уплачивать поквартально, до начала следующего квартала. (Почему не иначе см. здесь)
  4. Через месяц после регистрации необходимо подать декларацию о предполагаемом доходе. Для патентообладателей это можно не делать, поскольку эта подача не имеет налоговых последствий, но на практике если Вы этого не сделаете, то с вас попытаются взять административный штраф. Если Вы не пойдете на административную комиссию, то этот штраф с вас возьмут. Если пойдете, и с нашими аргументами станете доказывать свою правоту, то не станут брать. В любом случае, сумму предполагаемого дохода укажите равной нулю – как пессимист. Это не будет иметь никаких последствий и Вы этим никого не обидите (см. здесь).
  5. По закону, предприниматель обязан встать на учет в Пенсионном фонде и в ФОМС. Написать заявление и сдать копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе. Это следует сделать в течение месяца после регистрации. Это единственный случай, когда предприниматель обязан иметь дело с этими фондами по своей инициативе. Во всех остальных случаях инициатива в письменной форме должна исходить от этих фондов. Оплата взносов в фонды производится только по письменному требованию от них. Не верьте представителями этих фондов, когда они Вам скажут о каких либо других Ваших обязанностях. С 2001 года уплата взносов в фонды заменяется уплатой единого социального налога (ЕСН). Этот налог рассчитывается исходя из стоимости патента:
  • предполагается, что патент заменяет собой налог с доходов физических лиц, т.е. соответствует 13 процентам от дохода для 2001 года.
  • разделив стоимость патента на 0,13 определяют эквивалентный доход
  • от эквивалентного дохода рассчитывают ЕСН 19,2 процента по регрессивной шкале (до регрессивного участка шкалы дело не доходит).

В любом случае, сумма ЕСН зависит только от стоимости патента и не зависит от величины фактически полученного дохода. Если за год Ваш доход превысит 10 млн. рублей, то Вам всего лишь не дадут патента на следующий год!

  1. Предприниматели, как самостоятельные хозяйствующие субъекты, заключают с родным предприятием договор о совместной деятельности – договор простого товарищества (ПТ) (гл. 54 ГК РФ). Каждый из предпринимателей вносит в совместную деятельность деловые связи, репутацию, трудовое участие (можно также имущественные и денежные взносы). (Форму такого договора также можно получить у нас за небольшую плату). Несмотря на совместную деятельность Ваши сотрудники могут остаться у Вас в штате предприятия, только зарплату им придется снизить, а разницу или больше (за счет экономии) направить им в форме доли от прибыли простого товарищества, как участникам ПТ.
  2. Учет совместной деятельности ведется на обособленном балансе предприятия. Фактически вся деятельность переводится в простое товарищество, и ведется от имени одного из участников, например, родного предприятия. Полученный простым товариществом валовый доход уменьшается на налоги с оборота, такие как налог с продаж, налог на пользователей автодорог, НДС. Прибыль, полученная после вычитания затрат, распределяется между участниками простого товарищества до налогообложения. Участник, ведущий общие дела, обязан ежеквартально не позднее 10 числа месяца следующего за окончанием квартала сообщить участникам ПТ о сумме прибыли причитающейся каждому участнику. Окончательно сумма дохода ПТ подлежащая распределению утверждается собранием участников ПТ по результатам за год.
  3. Дальнейшее налогообложение происходит у каждого участника ПТ отдельно. Так, предприниматели уже всё оплатили - стоимость патента и отчисления по ЕСН. Платить повторно налог с продаж и НДС они не обязаны по закону. Таким образом, в тетради учета доходов и расходов у них будет от 4-х (поквартально) до 12-ти (ежемесячно) записей о полученном доходе от ПТ. У юридического лица, доход от совместной деятельности будет учитываться в составе внереализационных доходов.

Здесь кратко изложен один из вариантов оптимизации. Для малых предприятий возможны более простые способы экономии на ФОТ и других налогов. В любом случае это выгодно и предпринимателям, и предприятию, и государству. Хлопот по сопровождению предпринимателей не больше, чем для ведения учета зарплаты работников, а отчетности и проверяющих значительно меньше.

Таким образом, вместо процентов и шкал налогообложения ваши сотрудники смогут платить со своих доходов только фиксированные суммы: стоимости патента и соответствующие ему отчисления по единому социальному налогу (здесь можно провести расчет). Согласитесь, что это законно и выгодно!

28 ноября 2000

©bistrast 2005–2019
Design by Joki
Rambler's Top100
Москва, Зеленоград, 2033, н.п. XXIV
тел. (499)210-33-93, (499)210-33-24