| ||||||
Эволюция предпринимателей
В обществе, так же как и в природе, максимальное число составляют простые люди, и лишь немногие устроены сложно, что, как ни странно, облегчает им жизнь. Экспресс бизнес Когда в очередной раз работник обнаруживает, что его зарплаты ни на что не хватает, а есть, пить и одеваться необходимо не только ему самому, но и членам его семьи, когда начальник, в силу обычных человеческих недостатков, делает что-то не так, как хотелось работнику, когда друг (сосед, родственник) в очередной раз крутит у виска, приходит решение "Пора заняться бизнесом!" Экспресс бизнес - самый распространенный вариант "бизнес-процесса". Следуя стереотипам поведения первое, что приходит в голову начинающего предпринимателя это "списать", то есть подсмотреть, как это делают другие. Тут же откуда-то возникают заманчивые предложения, типа "Всю регистрацию сделаем за Вас и в кратчайшие сроки всего за 200 у.е.!", а так как понимание цели отсутствует, то типичный предприниматель наступает на первые же "разбросанные грабли" на его тернистом пути - заказывает регистрацию у "аудиторской фирмы". Фактически он платит за бланк заявления на 4 листах и помощь в оплате госпошлины через Сбербанк. Нереально заверить заявление у нотариуса без участия самого предпринимателя, а сдача документов через посредника почти всегда дает такую задержку по времени, что впоследствии оборачивается необходимостью снова получать выписку из ЕГРИП (единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей), но уже самому предпринимателю. Продвинутые пользователи находят в Интернете бланки для регистрации (обычно в формате Excel или Word), заполняют их сами и полагают, что уже получили конкурентное преимущество в форме экономии "на регистрации". Мало кто, заходит на наш сайт в Активные бланки и заполнив всего одну форму, получает весь пакет регистрационных документов заполненный автоматически и бесплатно (оплатить 100 рублей предлагается, но это делает один из десяти). Следующим, заключительным шагом варианта "экспресс" является процедура прекращения предпринимательской деятельности.
В итоге, на нашем сайте на первом месте по популярности страница по регистрации, а на втором - по прекращению деятельности. Остальные почти не пользуются спросом! Собственно деятельности и не было, кроме уплаты госпошлин, беготни и бестолкового обмена документами. Произошло это потому, что предприниматель "не застраховался" от неудачи, т.е. не продумал свой бизнес-план до конца. Обычный бизнес Высшее образование не является преимуществом, хотя для многих это меняет жизнь к лучшему. Главное для предпринимательской деятельности - "пламенный мотор". Среди множества наших клиентов невозможно выделить группу лиц, которая обладала бы какими-либо преимуществами в отношении создания бизнеса. Не видно наличия больших преимуществ у людей с высшим образованием и даже с ученой степенью. Нет успехов у волевых и сильных духом, по сравнению с мягкими и деликатными людьми. Жадность и трусость также нередко являются качествами предпринимателей. В итоге любой может стать предпринимателем, кто твердо и последовательно стремится к этой цели. Предпринимательская деятельность содержит много неопределенностей и рисков. Чтобы войти в эту деятельность следует преодолеть некий психологический барьер, причем на начальном этапе (startup) расходы будут больше чем, доходы, но затем, при настойчивости предпринимателя, наступит поступательное развитие. На начало бизнеса нужно решиться и для этого должны быть причины и мотивы. Кроме этого к этому шагу следует подготовиться.
Идеальный вариант, когда молодой человек предварительно разделяет бизнес на предпринимательские процессы и старается выбирать такие занятия в жизни, которые приближают его к пониманию того или иного процесса. В какой-то момент количество переходит в качество, и он в состоянии создавать бизнес при наличии гарантии на отсутствие краха. Это та самая страховка, которая позволяет не только регистрировать начало и конец бизнеса, но и вести дело между этими событиями причем так, что бизнес развивается! В "обычном бизнесе" следует выделить несколько уровней: "Начальный" уровень характерен предпринимателям, которые полагают, что "бизнес" - это исключительно движение денег. Из этого понимания вытекает ненужность договоров, актов, накладных и других бумажных документов. Товар передается из рук в руки и производится расчет наличными - сделка сделана. Оплата безналичными, по их мнению - сложная и лишняя процедура. "Стандартный" уровень предполагает составление документов по сделке. Начинается это с расходов, которые необходимо подтверждать документально. Эту необходимость диктуют налоговики и, как это у них обычно бывает, в самом расширительном варианте. Из этого возникает понимание, что покупателю также нужно будет подтверждать своих расходы, что требует составления документов. Сразу после регистрации, когда начинающий предприниматель узнает об этой неприятной необходимости, он обычно идет в ближайший книжный магазин и покупает пачки бланков, которые заполняет вручную. Пока сделки совершаются эпизодически, он стоически заполняет накладные, счета, счета-фактуры от руки. В качестве договора берется любой сколь-нибудь похожий договор из Интернета. Когда совершение сделок начинает носить систематический характер, ручное заполнение бланков становится невыносимым. В дело идет компьютер, но в режиме "пишущей машинке". Где-то в Интернете находятся шаблоны этих документов и предприниматель или наемный учетный работник сидит и забивает эти формы данными с опечатками, ошибками, и неоправданно большими временными затратами. В это время выясняется, что мало изготовить документы, их следует обрабатывать, учитывать и хранить. Подписанный с двух сторон документ следует аккуратно дыроколить и положить в нужную папочку. Учет производится вводом данных из документа в учетную программу. Документы за прошедший отчетный период архивируются, и хранятся три года не считая текущего. Наконец у предпринимателя сделки совершаются по нескольку штук в день. Заполнять вордовские и екселевские формы - нет времени. Тогда, кто-то ищет программы полуавтоматического создания документов (бизнес-пак, moedelo.org, elba.kontur.ru и др.). Некоторые из них даже позволяют создавать Книгу учета доходов и расходов по упрощенной системе. В этот момент кажется, что все проблемы решены, но это не так. Удовлетворение требований налоговиков и контролеров не является главной целью деятельности предпринимателя. Спустя год-два предприниматель хочет изьять деньги из бизнеса на крупную покупку чего-либо для себя любимого или взять кредит в банке. В этот момент он узнает, что упрощенная система налогообложения, ЕНВД, ЕСХН, применение патента на УСН, все они не дают ему и банку информации об эффективности бизнеса, его реальной прибыльности. Попытки прикинуть "на глазок" не дают приемлемого результата. Приходит понимание необходимости бухгалтерского учета для себя и/или для банка. "Эх, надо было делать всё правильно с самого начала!" - обычно восклицают такие предприниматели. Так как разобраться в снежном коме прошедших событий почти невозможно, в голову приходит мысль прекратить деятельность, и начать всё "с белого листа", но уже как следует. "Продвинутый" уровень характерен тем, что предприниматель не идет эволюционным путем "стандартного" уровня, а по примеру предыдущего места работы или знакомого, опытного предпринимателя пытается комплексно решить все проблемы с учетом и документооборотом. Обычно это приводит к покупке и эксплуатации 1С в одной из стандартных конфигураций. Это позволяет изготавливать документы и одновременно их учитывать, создавать отчетность для налоговиков и пенсионщиков, а также частично решать свои экономические задачи. Экстра бизнес Мало начинающих предпринимателей идет по этому пути, но после очередного краха или потрясений, вызванных налоговой проверкой, они приходят к пониманию, что одно из главных конкурентных преимуществ состоит в том, что бизнес следует строить на современных продвинутых технологиях. 1С бесспорно одна из давно лидирующих на рынке систем учета. Но одно то, что 1С давно присутствует на рынке, является её недостатком. Преподавание 1С в некоторых ВУЗах и колледжах привело к тому, что в этой непростой программе разбирается большое множество людей, в том числе сотрудников правоохранительных органов. Это приводит к тому, что нередко "Маски-шоу" оканчиваются изьятием компьютеров с 1C или жестких дисков этих компьютеров. Так как совсем без теневых операций в России бизнеса не бывает, то такое программное средство является одной из множества уязвимостей бизнеса. Как вариант решения этой задачи является размещение сервера 1С в другом помещении и доступ к нему по Ethernet и/или Internet. "Облачный" бизнес Наступают времена "облачных вычислений" и программы учета начинают жить в Интернете. Доступ к ним производится через WEB-интерфейс (например e-blank.ru), через доступ на удаленный компьютер (например www.rent1c.ru) или с помощью специальных программ под общим названием "толстый клиент" (в пакете 1С 8.2 поставляется такая программа доступа). Одним из таких современных инструментов является наш дочерний Портал E-blank.ru. Преимуществом всех "облачных" систем являются:
Портал E-Blank.ru специализируется на оказании услуг управленческого, бухгалтерского, складского учета и отчетности индивидуальным предпринимателям (на любой системе налогообложения) и для всех организаций, кроме применяющих общую систему налогообложения. Это обусловлено различиями в учетной политике, которая регламентирована действующим налоговым законодательством. Отдельной особенностью e-blank.ru является заточенность на учет нескольких взаимосвязанных хозяйствующих субъектов (микрохолдинг). Так как законодательство строится из предположения, что деятельность ведется от имени одного хозяйствующего субъекта, то применение двух и более (ООО и/или ИП), применяющих различные системы налогообложения позволяет получить налоговую оптимизацию в рамках закона, т.е. максимально использовать льготы предоставляемые малому бизнесу действующим законодательством. Особенностей у портала e-blank.ru множество, но о них следует рассказывать с осторожностью, так как конкуренты не спят и данную статью уже читают. Одна из привлекательных особенностей является возможность обмена актуальной информацией между порталом и Интернет-магазином (Интернет-представительством) клиента с помощью XML-курсоров. Обычно, Интернет-магазин является витриной бизнеса. Он имеет собственный дизайн и наполнение. Все сталкивались с ситуацией, когда заказанный товар уже (или давно) продан. Такой "прокол" дает понять покупателю, что информация на сайте недостоверная и для совершения покупки потребуется потратить много времени. Второй раз что-либо заказывать в таком магазине желания не возникает. Если Интернет-Магазин получает актуальные прайс-листы и остатки по складам, то совершение покупки значительно упрощается для покупателя и продавца. Это дает неоспоримое конкурентное преимущество перед остальными Интернет-магазинами. "Подсобка" Интернет-Магазина - это несколько сервисов Портала e-blank.ru. Как только покупатель сформировал свой заказ и решил вопросы по способу оплаты и по доставке товара, данный заказ передается автоматически с сайта Интернет-Магазина на портал e-blank.ru. Здесь заказ снова проверяется на наличие заказанных товаров и при их наличии возвращается Счет (в формате Word c защитой от изменений, с синей печатью и факсимиле руководителя), который покупатель может при желании распечатать и оплатить. Товар при этом резервируется на складе. Менеджеру магазина следует лишь отследить поступление денег и проконтролировать отгрузку товаров покупателю. Исключается возможность получить "откат" как лукавому представителю покупателя, так и нерадивому менеджеру. 11.11.2010 | ||||||
|