ПАРТНЕРСТВО БИЗНЕС ТРАСТ - КОНСАЛТИНГ ДЛЯ МАЛОГО БИЗНЕСА +7(499)2103393 Поиск по сайту Написать письмо На главную страницу

Отсутствие привычки думать мешает бизнесу

Руководство любой страны мечтает, что экономическая активность жителей приведет к подъему экономики. Но кроме активности требуется анализ и синтез, умение принимать решения, а также компетенция государственных органов.

Что видно из вопроса?

Часто из вопроса видно, что вопрошающий ничего не понимает в том деле, которым пытается заниматься. Например, сегодняшний вопрос:

Пожалуйста, подскажите куда, в какую организацию отправлять налог? У меня ООО на упрощенке 6%. Эти проценты за 4 квартал 2019 года я должна перевести сегодня-завтра, если правильно понимаю. Куда перечислять эту сумму и в какой форме отчитаться перед налоговой?

Что видно из вопроса?

1. Собственник ООО не знает куда платить налоги. Это редкий случай и показательный. В данной ситуации девушка обратилась в "юридическую компанию" за услугой по регистрации ООО. Услуга стоила денег, а девушка стеснялась задавать вопросы или побоялась, что с неё потребуют ещё оплаты за ответы на такие вопросы.

2. Девушка думает, что "у неё ООО", и не подозревает, что ООО самостоятельный хозяйствующий субъект. Она является единственным учредителем и выбрала организационно правовую форму ООО из наличия в названии слов "с ограниченной ответственностью". Ей кажется, что всё чем она рискует - это 10000 руб уставного капитала. Но это не так.

Конечно, она не знакома с законом "Об обществах с ограниченной ответственностью", с законом "О банкротстве". В этих документах указано, что если действиями директора или учредителя организация доведена до банкротства, то по обязательствам ООО всем своим имуществом отвечает физическое лицо.

3. Создание ООО на упрощенке может быть оправдано только когда несколько "начинающих" совместно создают бизнес. Им кажется, что форма ООО позволит получить баланс интересов в случае конфликта между участниками. Но это не так.

Во всех других случаях создание бизнеса на УСН 6% от имени индивидуального предпринимателя более выгодно. Причин множество:

- учредитель (руководитель) ООО для получения трудового стажа должен получать зарплату, что влечет уплату 13% НДФЛ из зарплаты и страховых взносов работодателем сверх зарплаты. ИП с момента регистрации уплачивает фиксированные взносы в ПФР и ФОМС до момента прекращения. Молодым это кажется мало значительным фактом, а зря.

Для получения дохода "от своего ООО" учредитель должен принять решение о направлении прибыли на выплату дивидендов. Но для этого должна быть прибыль, и при выплате дивидендов ООО обязана удержать 13% НДФЛ. У ИП доход после уплаты налогов достаточно перечислить на счет физлица или расплатиться за расходы личного потребления.

По ст. 6 закона "О бухгалтерском учете" - индивидуальные предприниматели вправе не вести бухгалтерский учет. Все ООО независимо от применяемой системы налогообложения обязаны сдавать годовую бухгалтерскую отчетность.

Имущество индивидуального предпринимателя неразделимо с имуществом самого гражданина. Это означает, что ИП вправе эксплуатировать и приобретать имущество, которое будет применять для бизнеса и/или для себя лично. В ООО собственность на имущество не равносильна собственности гражданина учредителя.

Индивидуальный предприниматель по-умолчанию не является работодателем, что освобождает его от обязанности сдачи отчетности в ПФР, ФСС и ИФНС по работникам. ООО сразу после регистрации обязаны подавать эти отчеты даже при отсутствии зарплаты работникам.

Это далеко не все отличия. Так, только ИП вправе применять патентную систему налогообложения, которая при умелом использовании дает самый минимальный уровень налоговой нагрузки.

4. Наконец девушка не знает о необходимости подавать декларацию в ИФНС по УСН, что для многих само собой разумеется.

Успеха в бизнесе добивается тот, кто ведет дела со знанием дела. Обучение бизнесу всегда платное, причем часто плату берет налоговая инспекция в виде штрафов, налогов, пени. Очевидно, что девушка обречена нести расходы и её бизнес с высокой долей вероятности потерпит крах.

Игра была ровна

Нередко начинающие предприниматели идут в бизнес путем покупки франшизы. Для них двусторонняя сделка вызывает проблемы, а многосторонние - недоступны к пониманию. Им кажется, что бизнес это исключительно платежи.

К счастью, сотрудники налоговых органов также не понимают посреднических сделок, особенно с ИП на упрощенке.

Упрощенная система предполагает кассовый метод учета, т.е. доходы и расходы учитываются по дате платежа. Так получение оплаты и предоплаты является доходом. .. датой получения дохода признается день поступления средств на счета в банках и (или) в кассу, поступления иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашение задолженности перед налогоплательщиком иным способом (кассовый метод). [п. 2 ст. 273 НК РФ]

Что делать в случае зачета встречных требований - предприниматели не знают, а налоговики за этим не следят, так как этого нет в выписке банка, в отчете оператора фискальных данных.

Поэтому встречаются такие вопросы: "Я работаю как ИП в качестве таксопарка за процент от оплат. Полученные деньги я перечисляю водителям. Как мне платить налоги только с моего процента?"

Из вопроса видно, что "начинающего" предпринимателя подставляют плательщики, т.к. перекладывают на него обязанности налогового агента, а для него посредническая сделка недоступна для понимания - он видит только движение денег и не понимает, что у сделки есть обратная сторона (встречные обязательства) - товары, работы и услуги.

Предельная запутанность

Предельным случаем запутанности является франшиза CDEK. Компания продает франшизу индивидуальным предпринимателям и организациям, которые просто не понимают сложность своей работы.

В их представлении это выглядит так: почтовое отделение с вывеской CDEK принимает отправление и взимает плату. Часть этой платы передается в систему за логистику доставки [1]. Прибыль определяется как доход - оплата отправителя, уменьшенная на расход - оплата логистики. Но это только малая часть прибыли.

Почтовое отделение №1 принимает отправление c наложенным платежом. Т.е. оплату доставки осуществит покупатель в почтовом отделении №2 . Почтовое отделение №2 принимает оплату как агент в пользу почтового отделения №1 за вознаграждение (примерно) 5 процентов.

Доходом Почтового отделения №1 будет оплата от получателя [2], расходом - вознаграждение Почтового отделения №2 как агента по приему платежей.

Одновременно, Почтовое отделение №1 принимает оплату от получателя другого почтового отправления в пользу Почтового отделения №3 . Конечно, принимает плату за такое же вознаграждение в 5 процентов [3].

Таким образом, Почтовое отделение №1 получает доход в ТРЕХ разных ситуациях, но учитывает его "псевдо кассовым" методом. Система CDEK делает зачет встречных требований, что исключает перечисление денег. Нет перечисления и нет поступления по кассе - значит нет дохода думают владельцы франшизы и грубо ошибаются. У них из учета выпадает от 30 до 50% дохода, который следует учитывать по факту зачета. Но это слишком сложно и запутано даже для налоговых органов.

"Ну сколько там они не доплатят?" - скажет обыватель и сильно ошибется. Среднее почтовое отделение CDEK в Москве и ближнем подмосковье имеет доход в 1-2 млн руб. (по всем трем видам дохода) . Всего за год - от 12 до 24 млн руб. Не учет 30-50 % дохода приводит в УСН Д-Р к выпадению до 12 млн руб дохода и не уплате 1,8 млн налога. Если умножить на число почтовых отделений получим бюджет небольшого города.

Конечно, налоговики с этим разберутся, но пользователи франшизы получат весьма дорогой урок, поскольку не уплаченные налоги вместе со штрафами и пенями гарантируют разорение большей части почтовых отделений CDEK.

30.03.2020 00:00

©bistrast 2005–2020
Design by Joki
Rambler's Top100
Москва, Зеленоград, 2033, н.п. XXIV
тел. (499)210-33-93, (499)210-33-24