| ||||||
Налоговые льготы для чиновников
Даже из анонса законопроекта легко увидеть для кого предоставлены эти льготы. Рассматривая все население сразу исключаем нетрудоспособное население - пенсионеров, инвалидов и детей. Из трудоспособного населения исключаем низкооплачиваемых госбюджетников - учителей, врачей, милицию, и т.д. Они просто не в состоянии на свою зарплату покупать жильё, позволять себе лечиться и учить детей на 38 тыс. рублей в год. Из всего населения потенциальными потребителями налоговых льгот остаются высокооплачиваемые чиновники, как государственных, так и полугосударственных компаний, а также предприниматели. Предприниматели, как известно, могут применять традиционную систему налогобложения, упрощенную и вмененный налог. Воспользоваться вышеприведенными налоговыми льготами теоретически могут только те, кто применяет традиционную систему налогообложения, поскольку остальные на являются плательщиками НДФЛ (налога на доходы физических лиц). По традиционной системе налогобложения предприниматели уплачивают:
Пусть с 2004 года отменят налог с продаж. Пусть предприниматель получит освобождение от обязанности плательщика НДС. Тогда для того чтобы воспользоваться, напрмер, льготой в 1 млн. руб. на приобретение жилья необходимо будет уплатить 132 тыс. ЕСН (единого социального налога), т.е показать реальный доход в 1,132 млн. рублей. При этом сумма льготы составит менее 130 тыс. руб. (13% НДФЛ). Подавляющее большинсвто предпринимателей предпочтут иную систему налогообложения или просто не станут показывать такие доходы (уйдут в тень). Таким образом, применять указанные льготы предпринимателям невыгодно, по крейней мере, из-за наличия высокой ставки ЕСН. В итоге методом исключения получается, что налоговые льготы интересны только чиновникам, для которых нет налоговой нагрузки в виде налога с продаж, НДС, ЕСН. Оценим величину зарплаты, которй хватило бы на то, чтобы воспользоваться льготой на приобретение жилья. Пусть некий чиновник будет направлять половину своей зарплаты на строительство жилья в течение трех лет. Тогда фактически ему необходимо получить чистыми 2 млн руб за три года, что составляет (2000000/36 мес) 55555 рублей в месяц. С учетом удержанного НДФЛ (13%) эта сумма соответствует зарплате в 63856 рублей, т.е. около 2000 американских долларов в месяц! С другой стороны, льготы в 1 млн. руб. хватит на приобретения всего около 33 кв. метров общей площади в г. Москве (1 тыс. USD за кв. метр). Аналогично рассуждая можно утверждать, что для льготирования расходов на образование в 38 тыс. руб. зарплата должна быть около 7300 рублей (250 USD). Такая же на лечение. Если всё сложить, то месячный оклад должен быть не менее 2,5 тыс. USD. Отдельный интерес для чиновников представляет продажа долей в уставных капиталах, поскольку у подавляющего большинства населения таких долей просто нет и вероятность их приобретения в недалеком будущем ничтожна. Введение этой льготы позволит при продаже доли из базы по налогу вычесть издержки, связанные с её приобретением. Таким образом, льготы хороши только для высокооплачиваемых чиновников и то как частичная компенсация. Для остального населения страны такие льготы имеют косвенное значение. Применение этих льгот несколько оживит строительный рынок, сферу образования и медицины, что в результате создаст дополнительные рабочие места. Так зачем же так уж рекламировать увеличение льгот для обеспеченных чиновников. 26.06.2003 | ||||||
|